Александр Леонидович — дорожник во втором поколении. Его отец, Леонид Фёдорович, проработал в дорожной ремонтно-строительной организации всю свою жизнь. Первое высшее образование Александр Плотников получил в БГТУ им. В.Г. Шухова по специальности «подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование». Молодого специалиста приняли на работу механиком в государственное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие «Яковлевское». Там и проявилась преемственность поколений. Выбор был сделан. В альма-матер Александр Леонидович снова прошёл обучение, теперь на кафедре «Строительство автомобильных дорог и аэродромов».
— Я отлично понимал, что в любое время года большую часть рабочего дня придётся проводить под открытым небом. Но охота пуще неволи. В результате поднялся по карьерной лестнице до начальника участка. Последние одиннадцать лет работаю в компании «Белгороддорстрой» в качестве начальника обособленного производственного подразделения. В моём территориальном ведении около 350 километров дорожной сети, которая год от года растёт, — рассказал Александр Плотников.
Под началом руководителя участка — обширный парк техники и десятки сотрудников. Летом они занимаются дорожным строительством и капитальным ремонтом транспортных магистралей, а зимой — поддержанием дорожной сети в надлежащем состоянии и ямочным ремонтом проезжей части. Сидеть сложа руки дорожникам никогда не приходится.
— Костяк трудового коллектива производственного участка сложился. Средний возраст прорабов и мастеров у нас составляет немногим более 35 лет. В основном это выпускники БГТУ им. В.Г. Шухова, которые уже приобрели определённый производственный опыт. Приходит к нам и молодёжь. В основном молодые специалисты работают в производственно-техническом отделе. Ребята перспективные. Порой они предлагают нестандартные решения вместо того, чтобы действовать по устоявшимся шаблонам. Думаю, из них могут получиться хорошие специалисты, — отметил Александр Леонидович.
За четверть века трудовой деятельности Александра Плотникова в сфере дорожного хозяйства многое изменилось — технологии и материалы, оборудование и критерии качества. Другим стал сам подход к дорожному строительству.
Автомагистрали создаются с учётом интенсивности движения автотранспорта и грузоподъёмности машин, безопасности и долговечности дорожного полотна. В расчёт берутся освещённость дороги и уровень её благоустройства.
В настоящее время работники производственного участка под руководством Александра Плотникова успешно реализуют первый этап масштабной реконструкции автодороги «Спутник» — ул. Сумская — ул. Чичерина — Ротонда. К производству работ приступили в мае. Согласно проектной документации им предстояло убрать кольцевую развязку у промышленного парка «Северный» и сделать на её месте регулируемый светофорами перекрёсток, тем самым увеличив пропускную способность. Кроме того, надо было расширить до трёх полос участок между новым перекрёстком и кольцевой развязкой на Ротонде. Это позволяет разгрузить транспортный поток на выезде из посёлка Северный, где намечается ввод в эксплуатацию очередного жилого комплекса.
— Этот объект дорожного строительства является одним из наиболее сложных проектов, с которыми мне пришлось сталкиваться, — признался Александр Плотников.
Работы проводились без перекрытия движения транспорта. Для уменьшения заторов пришлось трудиться в ночное время, а также искать различные нестандартные технологические решения. Например, делать временные проезды. Для сокращения сроков строительства работы велись без выходных дней. В среднем было задействовано до двенадцати единиц техники и более десяти дорожных рабочих. Негативно влияла на реализацию проекта и оперативная обстановка в регионе. Для обеспечения безопасности сотрудников на стройплощадке были установлены несколько бетонных укрытий. Люди уходили в них в случае объявления воздушной тревоги.
Несмотря на все эти трудности, работы близятся к завершению. На участке протяжённостью около семисот метров выполнена дорожная одежда общей толщиной около одного метра. Она включает в себя песок, гравий, асфальтогранулят, а также три слоя асфальтобетона на полимерно-битумных вяжущих составах. Это обеспечивает высокие эксплуатационные свойства дорожного покрытия и его большую долговечность. Сейчас работники участка занимаются прокладкой сети ливневой канализации вдоль реконструированного участка трассы и благоустройством прилегающей территории. Объект будет сдан в эксплуатацию в ноябре текущего года.
Работа занимает в жизни Александра Леонидовича много времени, но к этому с пониманием относятся члены его семьи — супруга Евгения Николаевна и два сына. Мы поинтересовались, продолжат ли его наследники славную династию белгородских дорожников.
— Старший сын Никита выбрал другой вид деятельности. Он учится в ординатуре в Российском центре научной хирургии имени академика Б.В. Петровского по специальности «кардиохирургия». Вся надежда на младшего сына. Арсений пока учится в школе и с выбором будущей профессии ещё не определился, — с улыбкой ответил Александр Плотников.
Павел ПЕРЕДЕРИЙ
ФОТО БОРИСА ЕЧИНА