В ответе за пассажиров

В Единой транспортной компании Белгорода провели конкурс «Лучший водитель автобуса».

Мероприятие состояло из теоретиче­ского и практического этапов. В первом участники должны были показать свои знания, необходимые для работы води­телем автобуса, во втором — продемон­стрировать мастерство в ходе специаль­ной эстафеты.

— В преддверии профессионального праздника — Дня автомобилиста, ежегод­но проводим конкурс «Лучший водитель автобуса». Его цели — улучшение каче­ства перевозок и безопасности движе­ния, а также популяризация профессии и поднятие общественного статуса во­дителя автобуса, — прокомментировал заместитель генерального директора Единой транспортной компании Равиль Дармов.

Теоретическая часть состояла из 20 вопросов. Десять по знанию ПДД, пять по техническому обслуживанию автобу­са и пять на знание маршрутов, обслу­живаемых ЕТК. На всё было выделено 20 минут.

В практической части конкурсанты демонстрировали свой профессиона­лизм. Эстафета, где водитель в движе­нии должен снять кольцо с одной стойки и, не останавливаясь, перевесить его на другую стойку, заезд в бокс задним и передним ходом, круговое движение. Всего восемь фигур, которые необходи­мо было выполнить на скорости.

Николай Невдах в конкурсе участву­ет уже второй раз. В прошлом году он занял четвёртое место. Сейчас решил вновь попробовать свои силы. Для вол­нений повода нет, потому что профес­сию мужчина выбирал сердцем.

— Мне всегда нравилось водить. Пра­ва категории «D» были давно. В своё время решил попробовать себя в роли водителя. Пришёл, устроился, понра­вилось. Есть ли сложности? Надо быть внимательным и аккуратным, потому что среди пассажиров много пожилых людей, — отметил он.

С самого детства Ульяна Саяпина тя­нулась не к куклам, а к машинам. А со­всем недавно, год назад, она стала во­дителем и признаётся, что свою работу очень любит.

— Встречаем рассветы и закаты в дороге. Совмещаем приятное с полез­ным: везём пассажиров и не забыва­ем насладиться прекрасным. Я виде­ла женщин за рулём, они меня всегда притягивали. Думала, что если эти жен­щины смогли, то и я могу попасть в их ряды, — рассказала она о своём пути в профессию.

Ульяна стала единственной женщи­ной среди участников соревнований. Её конкурентами были 29 человек. Пока по­бедить не получилось.

— Хотелось посостязаться с коллегами немножко. Посмотреть, что могут они, и понять, что могу сама. Пока на троечку оцениваю своё участие в конкурсе — как в теоретической части, так и в вождении на площадке, — критически отозвалась она о своём выступлении.

Впрочем, Ульяна не отчаивается. На­против, решила упорнее готовиться, что­бы в следующем году точно победить.

А лучшим по итогам конкурса стал Станислав Фёдоров. Он работает на 238 маршруте и трудится в компании два года. Второе место по итогам испытаний занял Евгений Горбатовский, третье — Александр Постников.

Победитель и призёры получили от руководства компании памятные кубки и денежные премии. А всем участникам вручили поощрительные призы. Води­телей поздравил заместитель министра автомобильных дорог и транспорта Бел­городской области Александр Логвинов.

— Хочу выразить слова благодарности за вашу самоотверженность и героиче­скую работу. Потому что в нашей ситуации ежедневно выезжать на маршруты — это героизм. Спасибо вам за ваше самообла­дание, чувство ответственности за жизнь и здоровье пассажиров. Сегодня в коллек­тиве остались люди, которые верны своей профессии, — подчеркнул замминистра.

В настоящее время в Единой транс­портной компании трудятся 462 челове­ка. Маршруты Белгородской агломерации обслуживает 221 автобус, весь подвиж­ной состав моложе пяти лет.

 

Дарья ГАВРОНСКАЯ
ФОТО BELREGION.RU

Exit mobile version