Мероприятие состояло из теоретического и практического этапов. В первом участники должны были показать свои знания, необходимые для работы водителем автобуса, во втором — продемонстрировать мастерство в ходе специальной эстафеты.
— В преддверии профессионального праздника — Дня автомобилиста, ежегодно проводим конкурс «Лучший водитель автобуса». Его цели — улучшение качества перевозок и безопасности движения, а также популяризация профессии и поднятие общественного статуса водителя автобуса, — прокомментировал заместитель генерального директора Единой транспортной компании Равиль Дармов.
Теоретическая часть состояла из 20 вопросов. Десять по знанию ПДД, пять по техническому обслуживанию автобуса и пять на знание маршрутов, обслуживаемых ЕТК. На всё было выделено 20 минут.
В практической части конкурсанты демонстрировали свой профессионализм. Эстафета, где водитель в движении должен снять кольцо с одной стойки и, не останавливаясь, перевесить его на другую стойку, заезд в бокс задним и передним ходом, круговое движение. Всего восемь фигур, которые необходимо было выполнить на скорости.
Николай Невдах в конкурсе участвует уже второй раз. В прошлом году он занял четвёртое место. Сейчас решил вновь попробовать свои силы. Для волнений повода нет, потому что профессию мужчина выбирал сердцем.
— Мне всегда нравилось водить. Права категории «D» были давно. В своё время решил попробовать себя в роли водителя. Пришёл, устроился, понравилось. Есть ли сложности? Надо быть внимательным и аккуратным, потому что среди пассажиров много пожилых людей, — отметил он.
С самого детства Ульяна Саяпина тянулась не к куклам, а к машинам. А совсем недавно, год назад, она стала водителем и признаётся, что свою работу очень любит.
— Встречаем рассветы и закаты в дороге. Совмещаем приятное с полезным: везём пассажиров и не забываем насладиться прекрасным. Я видела женщин за рулём, они меня всегда притягивали. Думала, что если эти женщины смогли, то и я могу попасть в их ряды, — рассказала она о своём пути в профессию.
Ульяна стала единственной женщиной среди участников соревнований. Её конкурентами были 29 человек. Пока победить не получилось.
— Хотелось посостязаться с коллегами немножко. Посмотреть, что могут они, и понять, что могу сама. Пока на троечку оцениваю своё участие в конкурсе — как в теоретической части, так и в вождении на площадке, — критически отозвалась она о своём выступлении.
Впрочем, Ульяна не отчаивается. Напротив, решила упорнее готовиться, чтобы в следующем году точно победить.
А лучшим по итогам конкурса стал Станислав Фёдоров. Он работает на 238 маршруте и трудится в компании два года. Второе место по итогам испытаний занял Евгений Горбатовский, третье — Александр Постников.
Победитель и призёры получили от руководства компании памятные кубки и денежные премии. А всем участникам вручили поощрительные призы. Водителей поздравил заместитель министра автомобильных дорог и транспорта Белгородской области Александр Логвинов.
— Хочу выразить слова благодарности за вашу самоотверженность и героическую работу. Потому что в нашей ситуации ежедневно выезжать на маршруты — это героизм. Спасибо вам за ваше самообладание, чувство ответственности за жизнь и здоровье пассажиров. Сегодня в коллективе остались люди, которые верны своей профессии, — подчеркнул замминистра.
В настоящее время в Единой транспортной компании трудятся 462 человека. Маршруты Белгородской агломерации обслуживает 221 автобус, весь подвижной состав моложе пяти лет.
Дарья ГАВРОНСКАЯ
ФОТО BELREGION.RU