Тепло, которое получаешь от детей, — бесценно!

В эту пятницу свой праздник отмечают все работники дошкольного образования России. Накануне мы поговорили со старшим воспитателем детского сада № 74 Центра развития ребёнка «Забава» Еленой Курчиной об особенностях её профессии. Она стала работать в детском саду сразу после колледжа, а сейчас уже является наставником для тех, кто только пробует себя в этом нелёгком, но благодарном деле.

— Елена Анатольевна, как давно вы в профессии и как начинался ваш путь?

— В профессии я достаточно давно, в этом году исполнится 34 года моего педа­гогического стажа и работы в дошкольном учреждении. Я оканчивала педагогический колледж, а потом заочно Белгородский го­сударственный университет, изучала до­школьную педагогику и психологию. Боль­ше 26 лет я проработала воспитателем, и больше 11 лет — старшим воспитателем, передавая свой опыт, умения, наработки и находки молодым педагогам.

— Вы делитесь опытом только с коллегами по детсаду или и с более широкой аудиторией тоже?

— Конечно, ведь сейчас очень развит дистанционный формат. Мы по-прежнему передаём опыт лично, но нас приглашают участвовать и в региональных мероприя­тиях — онлайн. В этом году я стала побе­дителем регионального конкурса «Лучшие практики наставничества» на муниципаль­ном уровне, а на региональном заняла второе место. Это признание моих про­фессиональных достижений как старшего воспитателя. Соответственно я не только здесь, в саду, делюсь своими знаниями, но и помогаю педагогам региона, как и дру­гие победители, которые делятся своими практиками. Достижения наших воспитате­лей — тоже моя гордость. Педагог-психолог у нас — победитель регионального конкурса профессионального мастерства, логопед не только победила в городском и регио­нальном этапах, но и стала лауреатом на всероссийском уровне. Это, безусловно, командная работа и заслуга как каждого педагога, так и нашей заведующей Свет­ланы Викторовны Мозговой. Наш сад всег­да был инновационным, все нововведения мы пробовали на себе и адаптировали их для детей.

— А как обстоят дела с новыми кадрами в дошкольном образовании?

— Мы им всегда рады и всегда ждём. Конечно, здесь нужен опыт, как и в любой профессии. И его нужно приобретать, про­бовать, не бояться. Наша профессия не­лёгкая, да, но то тепло, которое получаешь от детей, — бесценно! Была история в моей практике, когда совсем юные педагоги, только после университета, отработали один день, и им было так трудно, что они решили написать заявление об уходе. Но мы смогли найти слова, поддержать, и знаю, что эти девушки работают и по сей день. И одна из них даже стала призёром в педагогическом конкурсе — уже от другого детсада. И у нас сейчас есть молодые пе­дагоги, которые тоже учатся, и мы видим, как они расцветают.

— Это благостное влияние детей?

— Да, с детьми невозможно врать, они сразу считывают тебя, сканируют, и сразу понятно, принимают или нет. Вот мы сегод­ня открылись первый день после большого перерыва. В пятницу мы все готовились и одна воспитательница говорит: «Я наря­жусь Карамелькой и буду их встречать, я уже всё продумала». Это ли не любовь?

— Это призвание?

— Конечно. Случайных людей в нашей профессии не бывает.

— Скучали по своим воспитанникам?

— Очень, с ковидных времён всегда было очень печально надолго расставать­ся. Так привыкаешь к шуму, гаму, смеху детей. Это броуновское движение и на­стоящая жизнь. А тут звенящая тишина. Когда работала одна дежурная группа, они идут по коридору, и я говорю: «Дети, какое счастье вас слышать и видеть». Но мы их не забывали. Мы дистанционно с ними об­щались через соцсети. Всегда писали, под­держивали. Мы все очень скучали. Есть такие технологии в дошкольном образова­нии, как маршруты выходного дня: это дети с родителями и воспитатели встречались и ходили на мастер-классы в художествен­ный музей или на какие-то мини-экскурсии. Мы всегда говорим родителям, что ваше отношение ребёнок чувствует, отпустите немного, не нервничайте, будьте спокой­ны, будьте настроены положительно. У нас сейчас самая младшая группа — от двух лет, это совсем пупсики.

— Что бы вы пожелали своим колле­гам — молодым и опытным?

— Педагогам, которые давно в профес­сии, я желаю не выгорать, не опускать руки и до последнего рабочего дня отдавать свою любовь детям. А молодым хочу ска­зать: «У вас ещё всё впереди! Это очень интересно. Готовьтесь к тому, что дети бу­дут вас учить и направлять». Иногда дети задают такие вопросы, на которые мы, педагоги, ищем ответы несколько дней в энциклопедиях и интернете. Это обмен любовью и энергией.

 

Беседовала Ксения МЕДВЕДЕВА
ФОТО БОРИСА ЕЧИНА

Exit mobile version