Её величество премьера!

После длительного перерыва Белгородский драмтеатр имени М.С. Щепкина распахнул двери для зрителей. 89‑й сезон открылся спектаклем «Капитанская дочка».

Историческая драма в двух действиях — дань театра двухсотдвадцатипятилетнему юбилею Александра Пушкина. Белгородцы соскучились по своему теа­тру. Невзирая ни на что, они практиче­ски полностью заполнили зрительный зал. Этого дня они ждали с нетерпени­ем. И не скрывали своих эмоций.

— Знаете, волнение даже такое дикое. Очень долго ждали, когда это произой­дёт. Так что с удовольствием, большой радостью мы здесь сегодня, — вот впе­чатления одной из зрительниц.

— Очень приятно, что зритель у нас та­кой, можно сказать, неистовый. Другие бы боялись, говорили, к примеру, что, мол, любим, но не можем. А белгородцы приходят. Всё-таки в Белгороде сейчас очень хороший театральный зритель, — подчеркнул художественный руководи­тель БГАДТ им. М.С. Щепкина Виталий Слободчук.

Его мысль развил и министр культуры Белгородской области Константин Кур­ганский:

— Мы видим желание людей прийти в театр. Потому что когда живёт театр, живёт филармония, работают библио­теки, это говорит о том, что, несмотря на все сложности, жизнь продолжается. Нам удалось сохранить труппу, нам уда­лось полностью сохранить репертуар и, помимо этого, ещё и подготовить ряд очень интересных и ярких премьер для нового сезона.

Спектакль «Капитанская дочка» по­ставил в щепкинском театре режиссёр Алексей Доронин.

— Сохраняя элемент дальних времён, мы тем не менее рассказываем предель­но близкую нам историю. Я уверен, что все зрители много для себя почерпнут в ней и много параллелей проведут с тем, что периодически происходит в разные годы в мире, — поделился он своим виде­нием постановки.

Виталий Чикалов в белгородском театре открыл свой третий сезон. В пре­мьерном спектакле он сыграл одну из главных ролей — Петра Андреевича Гри­нёва.

— Он мне близок своим напором, нравом. Сложно играть добрых людей. Проще всего сыграть злого. А Пётр Гри­нёв — добрый, целеустремлённый. У него воспитание такое, отец — очень строгий, военный человек. И с малолетства он его так воспитывал, — говорит актёр.

Весь спектакль — это история взросления Петра Гринёва, который на фоне зарождающегося и разгоревшегося пугачёвского бунта остался верен отцов­скому наставлению. Но одна из главных задумок режиссера — показать чистую и искреннюю любовь.

— История совершенно удивительная, потому что в центре событий — парень с девчонкой, которые попадают в серьёз­ные жизненные ситуации. И они из этих ситуаций с достоинством выходят, — рас­сказывает народная артистка России Марина Русакова.

Комендантша, матушка главной ге­роини в исполнении Марины Русаковой, сразу увидела в Гринёве будущего мужа для своей дочери. И не ошиблась.

Репетируя спектакль, артисты театра с нетерпением ждали премьеры. Нако­нец она состоялась. И теперь всех зри­телей ждёт насыщенный новыми впе­чатлениями театральный сезон.

Дарья ГАВРОНСКАЯ
ФОТО БОРИСА ЕЧИНА

Exit mobile version