Цвет души художника

В Белгородском государственном художественном музее открылась персональная выставка белорусского художника Геннадия Иванова «В Прованс за Ван Гогом».

Благодаря новой экспозиции белгородцы вслед за ав­тором работ могут пройтись по улочкам солнечного реги­она, расположенного на юго-востоке, и вдохнуть немного жаркого и влажного средиземноморского воздуха.

Геннадий Иванов в Белгороде выставляется впер­вые. Он родом из Бобруйска, но с 2005 года живёт в Вели­кобритании, много путешествует. У него большое количе­ство живописных путевых заметок. «По следам Винсента Ван Гога» — среди них только одно из направлений, но эта тема особенно близка автору, она его интересует на протяжении почти двадцати лет. Можно сказать, это то, чем художник живёт постоянно. Вот почему для выставки в Белгороде были выбраны именно такие работы.

— Когда я был в Провансе и писал разные места, я вдруг обнаружил, что меня интересуют те же объекты, что и великого художника. Так родился проект. Мне за­хотелось побольше узнать о нём и его творчестве, попы­таться взглянуть на мир его глазами. Мне нравится его экспрессия. За всю жизнь он продал всего одну картину. Мне до сих пор непонятно, как эту его эмоциональную силу не оценили современники, — признался Геннадий Иванов.

В экспозиции представлено 39 картин, выполненных в разные периоды и преимущественно пастелью.

— Во-первых, её легко возить. Бумага, пастель — это всегда альбом с собой. Тут же достал, расположился где тебе удобно. Что-то увидел, захотелось это запечат­леть. А этот материал позволяет мгновенно реагировать на первую эмоцию, — пояснила учёный секретарь музея Алла Селютина.

Среди работ есть также эскизы и этюдные работы, выполненные акрилом. Все они созданы в Провансе под впечатлением от мест, в которых работал Ван Гог. Это го­родские зарисовки, на которых изображены уютные улочки провинциального городка.

— Я очень рада, что мы здесь получили частичку Про­ванса. В нашем Белгороде, в наше неспокойное время. Вы видите, сколько людей. Конечно, они собрались, потому что хочется чего-то нормального, человеческого, красиво­го, а Ван Гог — это художник, которого любят все. Поэтому работы по мотивам его трудов — беспроигрышный вариант. Та свобода, свежесть, красота, которая присутствует и в живописи Геннадия Иванова, заряжает оптимизмом, — по­делилась заведующая сектором графики Наталья Гонча­ренко. — Это свободное рисование, наброски, видно, что человек владеет графическими техниками и воплощает именно то, что задумал. Не слепо копирует натуру, а выч­леняет что-то главное.

У гостей была возможность лично оценить, как автор видит то, что наблюдал Ван Гог, и как он отражает это в своих работах. Краски у работ Геннадия Иванова яркие, сочные, открытые, цвет здесь намеренно «завышен»:

— Есть реальный цвет, а есть цвет души художника. Можно сказать, что в этой живописной манере и есть диа­лог двух мастеров: того, что жил более ста лет назад, и нашего современника, — считает Алла Селютина.

— Творчество художника неотрывно от социума. В кар­тинах присутствует и историческая достоверность и эмо­ция, которую не всегда можно найти даже в фотографии. А здесь есть цвет, экспрессия, чувства. Это роднит худож­ников с музыкантами, театральными работниками, писате­лями, и для меня это очень важно, — отмечает Геннадий Иванов.

Открытие выставки прошло в формате вечера-беседы.

— Это уникальная возможность услышать интересный рассказ автора работ. Впечатления от выставки самые прекрасные. Спасибо за подаренное настроение, — поде­лилась в конце вечера одна из гостей.

— Это настроение праздника, лета, композиция цветов. Очень интересно, — выразил мнение другой посетитель вы­ставки.

— Сегодня нам, как никогда, нужно искусство. Оно нас заставляет распрямить плечи, — подчеркнул третий.

 

Николай КОРЯГИН
ФОТО БОРИСА ЕЧИНА

Exit mobile version