— Хотелось семью полноценную. Машина есть, дом есть, всё есть, а вот семьи не хватало большой. Хотелось любить кого-то, заботиться о ком-то, — рассказывает Михаил Виниченко.
Двадцать два года вместе, и только восемь месяцев назад в этом доме раздался детский смех, и здесь впервые произнесли слова «мама» и «папа». Сегодня кажется, что так было всегда. Но сначала Елене и Михаилу пришлось проделать путь в полторы тысячи километров, чтобы обрести полноценную семью. Эта история, наверное, достойна отдельного рассказа. Своих деток чета Виниченко нашла в далёкой Республике Коми, в детдоме города Сыктывкара.
— Нам говорили: «Вот здесь должно щёлкнуть, если твой ребёнок, когда ты смотришь на эти фотографии». А мы много смотрели разных фотографий, — вспоминает Елена Виниченко.
И так было, пока они не увидели это самое трио — двух сестёр и среднего братика. Тогда-то сердце подсказало: это те, кого они искали. Елена и Михаил приехали в детский дом, где и находились Оля, Коля и Полина. От первой встречи зависело всё их будущее.
— Нас сразу предупредили, что Коля замкнутый. Когда он поступил в детский дом, то отгородился от людей и неделями не разговаривал вообще. Его не могли ни педагоги, ни психологи, ни соцработники разговорить, он просто молчал, — рассказывают супруги Виниченко. — И когда их привёл к нам воспитатель, то мы сразу спрашиваем: «Как вас зовут?». И тут Коля, который с чужими не разговаривает, нам сразу в ответ: «Меня — Коля». Потом нам посоветовали спросить у детей, хотят ли они, чтобы мы завтра пришли. Полина сразу наотрез: «Нет». А Коля на неё глянул и говорит: «А я хочу». Полина оценивающе, как старшая сестра, на него посмотрела и говорит нам: «Ну ладно. Приходите».
Так походили они ещё пять дней и поняли, что уже стали многодетными родителями. Елене и Михаилу тогда, восемь месяцев назад, пришлось заново знакомить детей с, казалось бы, простыми вещами — пижамами, ночными рубашками, мягким и приятно пахнущим одеялом. Они как будто узнавали этот мир заново. И глаза у детей засветились.
— Когда мы приехали домой, я им говорю: «Ну, дети, вы же понимаете, что мы теперь будем жить одной семьёй. В семье есть дочки, сыночки». И они с первого часа так: «мама», «папа» и по сегодняшний день. Оля у нас ещё может: «Мамочка, моя любимая, я тебя так люблю». Обнимет крепко, аж дрожит вся, — не скрывая счастья, делится Елена.
— Какая у тебя мама?- спрашиваю у старшей дочери Полины.
— Любимая.
— А папа?
— Папа любимый. Потому что я их люблю.
Теперь у шестилетней Полины, четырёхлетнего Коли и трёхлетней Оли день расписан буквально по минутам.
— Умываемся, завтракаем, рисуем, обедаем, — перечисляет Полина.
Но на самом деле всё куда интереснее.
— Время есть на выходных, и мы, к примеру, в Чернянку на речку смотались. Потом в Яблоново — на крепость посмотреть. В Старый Оскол в зоопарк ездили, — рассказывает Михаил.
У детей от этих поездок остаётся масса самых ярких впечатлений.
— Там лев был с усами. Рычал, — увлечённо рассказывает Коля и даже пытается изобразить львиный рык.
Вот такой интересной и насыщенной жизнью живёт сегодня семья Виниченко.
— Поначалу было как-то непривычно. Отработал, дома в интернете сидишь, дела делаешь, а теперь уже не посидишь, — смеётся папа Михаил.
Но они своей новой жизни только рады.
— Чужих детей не бывает, это я с уверенность могу сказать — говорит Елена. — Я вот этот промежуток времени, когда мы их искали, когда мы уже познакомились и ждали все документы, чтобы их забрать, как будто была беременная и вот родила их для себя. Дети — это счастье.
Екатерина СКЛЯРЕНКО
ФОТО АНТОНА НЕКРАСОВА