— Ксения, почему именно французский?
— Во-первых, это международный язык, так же как и английский, за границей во многих странах можно говорить на нём. Во-вторых, ты развиваешься, изучая второй язык, можешь узнать какие-то новые слова, их может не быть в английском, но они есть во французском. В-третьих, французский — это очень красивый язык.
— А каковы перспективы изучения?
— В первую очередь, поехать во Францию, посмотреть мир. Ещё можно работать в различных компаниях, где нужен французский язык. Одна белгородская аграрная компания уже предлагала мне работу. Но там надо было ещё и специальную лексику учить. Также можно работать на фрилансе, брать подработки, связанные с языком.
— Тяжело ли быть преподавателем иностранного языка?
— Если брать именно французский, то мне очень легко работать со старшими ребятами, класс девятый, десятый. А с младшими труднее, потому что они не так заинтересованы в изучении языка, им бы поболтать, поиграть. Поэтому пытаешься привнести в урок что-то игровое, чтобы их зацепить. Ведь если ученикам неинтересно или скучно, ты начинаешь думать, что ты виноват.
— Что вам больше всего нравится в вашей работе, а что не нравится?
— Мне в принципе нравится обучать детей французскому языку: когда мы перечитываем звуки вместе, когда ученики на доске пишут предложения. Я вкладываюсь и вижу, что идёт отдача. Чувствуешь себя нужным человеком! Не нравится, когда меня не слушают, тогда я расстраиваюсь и начинаю искать проблему в себе. Ещё хуже, если дети балуются, а успокоить их не получается. И не знаешь, что делать и как поступать.
— С какими запросами ребята приходят к вам на уроки?
— Кто-то хочет просто подтянуть язык, если отстаёт от школьной программы. Кто- то — выучить новый язык с нуля.
— Какой возраст вы считаете идеальным для изучения иностранного языка?
— Думаю, класса с шестого, если осознанно и если есть интерес к изучению языка. Ниже шестого класса, в основном, это «мама заставила».
— Что самое сложное в изучении французского?
— Самое сложное — это изучение грамматики, особенно времён. Их больше чем в русском и у каждого своё окончание. А иногда не только окончание меняется, но и само слово. Например, aller — идти, а va — идёт.
— Действительно ли у французского сложное произношение? Многие боятся учить его именно по этой причине.
— Мне кажется, не сложное. Основная трудность, это картавить — грассировать. Некоторым тяжело даётся. Но во французском единые правила, по которым читаются слова. И если ты их выучил, читать легче, чем на английском. Просто картавить и ставить ударение в конец.
— Сколько раз в неделю нужно заниматься для того, чтобы достичь разговорного уровня?
— Это зависит от настроя человека. Если у него есть цель выучить язык, то ему хватит двух-трех занятий в неделю. Здесь важно стремление и практика. Нужно очень много разговаривать на французском. Если ты не практикуешь говорение, даже зная все правила и времена, тебе будет сложно разговаривать. При трёх занятиях в неделю, хотя бы одно должно уходить на общение на иностранном языке.
— Что помогало вам учить язык?
— Учить слова, читать книги в оргинале («Маленького принца» каждый обязан прочитать на французском), выполнять домашнее задание, не пользуясь готовыми ответами.
— Как понять, что репетитор — твой, что это тот, с которым ты точно выучишь язык?
— Мне кажется, что на уроках тебе, в первую очередь, должно быть комфортно, но при этом ты должен быть нацелен на работу. А ещё тебе должно быть интересно: у репетитора должны быть различные задания и индивидуальный подход к разным ученикам.
Беседовала Ульяна УЛАНСКАЯ
ФОТО ИЗ АРХИВА КСЕНИИ АРТЮШИНОЙ