Спасая командира

Белгородец Александр Вдовенко был призван на службу в рамках частичной мобилизации. Спасая своего раненого сослуживца, он сам получил тяжёлое ранение.

Спасая командира

Осколки разорвавшейся мины затро­нули важные внутренние органы, но от­важный воин не сдавался ни на секунду и продолжал бороться за жизнь. С геро­ем встретился наш корреспондент.

— Александр, расскажите сначала о том, как вас призвали на службу в ряды Российской армии.

— Получилось всё очень быстро: мне позвонили, и через два часа я уже был в военкомате. Неожиданно, конечно, но я чувствовал поддержку всех родствен­ников, жены, родителей, они приехали меня провожать. Когда я уже уехал в часть, то жена мне собрала за два дня всё необходимое и привезла.

— Как вы получили ранение? Какие обстоятельства этому предше­ствовали?

— Поступил приказ мне и ещё одно­му парню из моего взвода. Нам нужно было раненого командира вытащить с поля боя. Там сложилась тяжёлая об­становка, больше половины пути мы его пронесли, и в это время сзади метрах в десяти взорвалась мина. В меня по­пали осколки, я упал на колени и меня сразу отключило. Когда очнулся, то по­смотрел на часы — час пятнадцать ночи, двенадцатое ноября. Потом попытался подняться и понял, что встать не могу. Уже позже ребята смогли меня забрать — положили на одеяло и на нём вытянули. Так донесли меня до нашего располо­жения.

Когда попал к врачу, сразу сказал: проверьте меня, что-то в пояснице не то. Позже уже СКТ показало, что про­изошло. Почку правую просто разорва­ло, в последствие её удалили, а ещё желчный пузырь. Печень была пробита и сердце задето. Но я считаю, что мне повезло. Дело в том, что в ноябре там заморозки были. Вот меня этот холод и спас. Сейчас благодарю Бога и семью. Потом уже, когда я в госпитале был, родственники ходили в церковь, моли­лись за меня. Я считаю, что это тоже помогло.

— Вы сразу смогли связаться с родными?

— Когда пришёл в себя, сначала ду­мал: звонить или нет. Потом жене по­звонил всё-таки, я ведь только её номер телефона наизусть знал. Она сразу: «Что случилось?». Я говорю: «Меня ранило немножко, и я здесь уже, в Рос­сии». И она быстро, буквально часа че­рез четыре-пять, в Валуйки ко мне при­ехала.

— Долго пришлось лечиться?

— С ноября по одиннадцатое февра­ля я пролежал в госпиталях. Сначала в Центральном госпитале имени Вишнев­ского, потом в третьем филиале в Под­московье, потом в филиале в Саратове. После этого мне дали два месяца отпу­ска. Ну, а потом уже отправили на воен­но-врачебную комиссию, где мне сказа­ли, что всё — я больше не годен.

— Александр, вы считаете себя ге­роем?

— Героем я себя не считаю, я сделал то, что из нас любой мог сделать.

— А дочка вами гордится?

— Когда я пришёл, она неделю от меня не отходила. Везде, куда бы ни пошёл, я с ней был. Увидела шрам, спрашивает: «А это тебя ранило? А сколько ты был в больнице? А что ты там делал?». Да и сейчас у неё есть много вопросов ко мне.

— Когда награда вас нашла? Кто её вам вручал?

— Это было, когда я в часть приехал, чтобы документы забрать. Тогда мне и сказали, что награда пришла. Общее построение было, и при всех мне орден Мужества вручили. Я, честно говоря, не думал, что мне такая награда будет.

— Чем вы сейчас занимаетесь и что планируете делать в ближай­шем будущем?

— У меня супруга вместе с девчонка­ми создала волонтёрскую группу. Они помогают солдатам по разным направ­лениям. Группа называется «Взаимопо­мощь 31». Вот им я и помогаю, чем могу. Планирую и дальше продолжать эту де­ятельность.

Беседовал Сергей ЕЛИСЕЕВ
ФОТО «БЕЛГОРОД-МЕДИА»

Exit mobile version