«Кочующие фрески» и другие чудеса

В Белгородcком художественном музее открылась выставка Ольги Поповой «Бесконечное погружение III». В экспозиции представлены работы в техниках акварели, графики и литографии, а также самые известные работы автора - гобелены.

— Ольга Александровна — известная художница и большой друг нашего музея. Эта выставка посвящена её юбилею, но автор отказалась от ретроспективы, решив показать нашим гостям свои новые работы. Это вполне соответствует её вечному творческому поиску, бесконечному погружению, почему выставка так и называется, — рассказала заведующая сектором графики Белгородского государственного художественного музея Наталья Гончаренко.
«Бесконечное погружение III» продолжает серию выставок Ольги Поповой, организованных в музее в разные годы и объединённых общим названием. Диапазон видов искусства, в которых работает художница, весьма широк — это графика в техниках акварели, пастели, глубокой печати с офортных досок, литографии. Но ключевым направлением её творчества был и остаётся авторский гобелен, что неоднократно доказано успешным участием автора в межрегиональных и международных выставочных проектах. Тонкие, лёгкие и нежные работы могут вызвать искреннее восхищение и растрогать до глубины души.
— Кропотливая, изящная, женская и в то же время очень трудоёмкая работа. И сюжеты её произведений всегда очень отзываются в моём сердце, — искренне признаётся одна из гостей вернисажа — руководитель литературно-драматургической части БГАДТ им. М.С. Щепкина Наталья Почернина.
В работах мастера можно встретить не только художественные образы, но и надписи: иероглифы и кириллицу, изображение не только печатных букв, но и рукописного шрифта. Многие картины написаны по мотивам литературных произведений.
— У Ольги Александровны очень большая связь со словом, с текстом, у неё всё не случайно. Её интерес к литературе сказывается даже в гобеленах, которые буквально можно читать, — отмечает Наталья Гончаренко.
Сама автор называет гобелен «кочующей фреской».
— Это выражение Жана Люрса — французского гобеленщика, который вернул гобелену современность, он назвал его так, потому что у него большой размер, закрывающий всю стену, но при этом его можно забрать с собой, — поясняет Ольга Попова.
Автор владеет многими техниками и инструментами. Она использует литографский карандаш, перо, рейсфедер, тушь, тиснение, аппликацию. В причудливом сочетании техник создаёт портреты, натюрморты, архитектурные пейзажи, сюжетно-декоративные композиции, книжную иллюстрацию, а также произведения в жанре «ню».
— Обожаю её гобелены, её фантазию, но в этот раз для меня открытием стали её акварельные и графические работы, — признаётся почитательница таланта юбиляра Галина Савотченко.
В экспозицию вошли более 60 работ, созданных в различных жанрах, акцент в их выборе сделан на более позднем периоде творчества автора. Нашла в нём отражение и тема СВО. Дело в том, что Ольга Попова влилась в коллектив волонтёрской группы, плетущей маскировочные сети. Своих коллег по добровольческой деятельности она запечатлела в серии портретов «Наследники Арахны», два из которых «Елена. Позывной Атаман» и «Наташа. Позывной Зефирка» представлены в экспозиции.
— Их самоотдача, бессребренность какая-то делают этих женщин прекрасными. Они самоотверженно отдают себя тому, что в настоящий момент является самым нужным. Вслед за ними очень хочется делать что-то по-настоящему полезное, — отметила автор.
Насладиться «кочующими фресками» и другими произведениями автора жители и гости города могут в Белгородском художественном музее до 8 июля.

Николай КОРЯГИН
ФОТО БОРИСА ЕЧИНА И СЕРГЕЯ ЩЕКАЛОВА

Exit mobile version