Покорёженные и сожжённые, многие из них не подлежат восстановлению. Здесь же эксперты проводят их оценку.
Транспортные средства с несерьёзными наружными повреждениями обследуют на месте, если же проблема глубже и требуется полный или частичный разбор, их бесплатно отвозят на СТО. Там составляется список деталей, которые необходимо отремонтировать, и рассчитывается сумма выплаты.
— Сумма, которую мы рекомендуем к выплате, полностью соответствует рынку. Если мы подбираем запасные части, то мы не берём какие-то абстрактные стёкла, абстрактные крылья, а подбираем запасные части по каталогам для конкретного транспортного средства. Если стекло стоит оригинальное, то мы проверяем, сколько стоит стекло и выводим среднее значение, — говорит специалист по оценке и экспертизе транспортных средств Антон Мазур.
Если же автомобиль полностью сгорел, то его, естественно, не будут перемещать на СТО. Будет произведён расчёт рыночной стоимости аналогичного транспортного средства в максимально сопоставимой комплектации на текущий момент. Автомобилю Геворга Хачатряна, можно сказать, повезло — в результате ночного обстрела 25 мая на бульваре Юности он не сгорел. Однако машина получила серьёзные повреждения.
— Визуально были пробиты два радиатора, две фары, две двери, лобовое стекло, — рассказывает он. — Утром приехали представители администрации, составили акт. Потом был звонок, что эвакуатор забирает машину на экспертизу. Вниманием администрации я очень доволен, и тем, что нам помогают выйти из этой ситуации.
Только с 12 марта эксперты осмотрели и вынесли оценку 3500 повреждённым машинам. Более 2400 из них уже полностью обследованы на наличие дефектов и рекомендованы к выплате компенсации собственникам.
Денис СТРЕМОУСОВ
ФОТО СЕРГЕЯ ЩЕКАЛОВА