Долг, отданный сполна

Аркадий Соколов работал строителем. Когда объявили мобилизацию, он сразу начал собирать вещи, не дожидаясь повестки, ведь срочником участвовал в контртеррористической операции в Чечне и знал, что понадобится его боевой опыт. В октябре 2022-го года он ушёл на СВО, а в апреле прошлого погиб и был посмертно награждён орденом Мужества.

На фото он по-прежнему смотрит на неё с улыбкой. Как и 18 лет назад, когда она сказала заветное «да».

— В нём вообще совмещались такие качества, плохо соединимые. Несмотря на его доброту, открытость и улыбчи­вость, он был всегда воином внутри, — рассказывает о муже вдова участника СВО Екатерина Соколова.

У него была мирная профессия. Хотя Аркадий уже знал, что такое воевать: срочником служил в Чечне. Да и гены такие были: деды в своё время защи­щали Родину от нацизма. И вот пришло время Аркадия.

— Он понимал, что он пойдёт. Более того, он хотел быть там. Он хотел защи­щать Родину и нас, нашу семью, — вспо­минает Екатерина.

Да и сам Аркадий понимал, что его дорога туда, где фронт. Он лишний раз даже не говорил на эту тему, пресекал все сомнения. Его вёл внутренний воин.

Мобилизовали Аркадия Соколова в октябре 2022-го года. Пока был в учебной части в Курске, Екатерина несколько раз приезжала к нему. А потом мужа отпра­вили в Донецкую Народную Республику. Там он стал человеком, за которым тя­нулись все, особенно те, кто не прошёл такую серьёзную армейскую школу. Всё- таки участие во второй чеченской кампа­нии дало немалый боевой опыт.

Уже после того как Аркадий оказал­ся за лентой, обратно, в родной дом его возвращали редкие видеозвонки. И по- прежнему он улыбался жене и говорил, что скоро приедет домой.

— Восемнадцатого апреля, вечером, он мне позвонил в последний раз, по видео мы с ним говорили. Он улыбал­ся, успокаивал меня, рассказывал, что они получили задачу от командования, — рассказывает Екатерина.

После этого Аркадий начал собирать группу на задание. В ночь они должны были выдвинуться на очень сложный участок, по которому не могли продви­нуться долгое время. Это была желез­ная дорога.

И теперь самые тяжёлые воспомина­ния. Екатерина собирается с силами и продолжает:

— Двадцать седьмого апреля я напи­сала ротному, что уже неделя прошла. Обычно группа отсутствовала пять- шесть дней. Когда ребята будут выхо­дить с задачи? И он мне перезвонил. Он сказал только «к сожалению» и замол­чал. Я поняла, что пришло горе. В ночь на 20 апреля они двигались по желез­ной дороге. Мой муж шёл впереди. Он был командиром первой группы. Их на­чали обстреливать. Перед тем как его ранили, Аркадий успел скоординиро­вать гранатомёт, чтоб подбить позицию противника. Он был первый и видел, откуда идёт огонь. Передал данные по координатам, и гранатомётчик уничто­жил позицию противника. Но уже потом, когда его засекли, в него сбоку выстре­лил снайпер. Между тканями бронежи­лета попала пуля.

Аркадий успел только передать по рации, что он трёхсотый. Но поражение лёгкого было несовместимо с жизнью.

Орден Мужества семья получила 21 февраля. Губернатор вручил его сыну героя. Для мальчика это была большая гордость. Две ночи после этого он спал, а рядом на подушечке лежал орден.

Муж, как и прежде, смотрит на Ека­терину с улыбкой, только уже сверху, с небес. У него остались любящая жена, сын и дочь. Аркадий Соколов, с позыв­ным «Сокол», отдал долг Родине спол­на. Благодаря ему и таким, как он, побе­да будет за нами. А мы не забудем и не простим. Никогда.

— Могу сказать, что наша любовь ста­ла крепче. После того как ты теряешь любимого человека, все чувства ещё больше обостряются. При жизни мы не всегда выставляем их на первое место, потому что у нас работа, какие-то про­блемы бытовые, что-то ещё. Я очень им горжусь, я очень его люблю, и я верю, что он меня сейчас слышит, — убеждена Екатерина.

Екатерина СКЛЯРЕНКО
ФОТО ИЗ СЕМЕЙНОГО АРХИВА СОКОЛОВЫХ

Exit mobile version