Казалось, что подвал вызывал не меньшую радость, чем возможность просто выйти из домашних укрытий, услышать живую речь, увидеть игру актёров, получить положительные эмоции и поделиться своими.
Примерно за 10 минут до начала спектакля все кучно начали спускаться в творческое пространство театра, самое главное, что я заметила, — люди просто так улыбались друг другу. Либо белгородцы действительно многое переоценили и научились теплее относиться друг к другу, либо я раньше не обращала внимания, какой у нас открытый, добрый народ.
Все заняли места в зрительном зале, отключили звук на телефонах, но не перестали в них смотреть, ведь ждать уведомлений и постоянно прислушиваться к звукам — новый рефлекс белгородцев, особенно хорошо отработанный за последнюю пару недель.
Спектакль «Поехали!» — трагикомедия по пьесе современного драматурга. Он получился трогательным, весёлым и грустным одновременно. Хотелось с замиранием сердца ловить каждый жест и каждое слово героев. Персонажи кажутся хорошо знакомыми, они самобытны не только внешне, но и наделены своей пластической особенностью, особой вычурностью. В основе сюжета — драма. Главная героиня теряет близкого человека, и образовавшуюся пустоту, оказывается, нечем заполнить. Близким нет дела до её внутренних терзаний, она предоставлена сама себе и своим чувствам, и как дальше жить, не знает. Обратиться за помощью не к кому. Несмотря на глубину переживаний, в постановке много доброго юмора и иронии. «Этот город самый культурный, ну, конечно, после Москвы и Санкт-Петербурга», — подтрунивают в самом начале спектакля.
Действие постановки начинается в трамвае. Это потрясающая метафора. Ведь у каждого из нас своя дорога и, конечно, попутчики. Кто-то из них сойдёт на ближайшей станции, а кто-то будет с вами на протяжении всего пути, до конца. Но с рельсов жизни не свернуть.
Главная героиня — искусствовед, она так трогательно и остро рассуждает о «Чёрном квадрате» Малевича: сколько всего можно вложить в этот символ — и пустоту, и бесконечность, и боль, и надежду на светлое будущее, даже космос, такой далёкий и неизведанный.
— В постановке заняты участники осенне-зимнего курса актёрской студии при театре «Спичка». Пришлось приложить немало усилий, чтобы вывести на один игровой уровень тех, кто уже хоть немного знаком со сценой, и тех, у кого такого опыта не было никогда. Каждому актёру есть, что играть и какую боль своего персонажа высказать, о чём станцевать или спеть. Поэтому постановка получилась многослойной и неоднозначной, как и непростое время, в которое мы живём. Надеюсь, спектакль войдёт в репертуар театра, чтобы его могло видеть большее количество зрителей, и в первую очередь белгородцев. Видно, как светятся глаза зрителей, которые по театру скучают, как по родному человеку. Это придаёт сил делать спектакли, несмотря ни на что, — поделилась художественный руководитель и режиссёр театра «Спичка» Оксана Половинкина.
Хочется отметить прекрасную пластичность главной героини Варвары, её музыкальность и чувство ритма. Девушка настолько органично смотрелась в танцевальных фрагментах, что не возникало сомнений, что перед нами профессиональная танцовщица, а не только драматическая актриса. Плейлист, сопровождающий зрителя весь спектакль, тоже никого не оставил равнодушным: немного лирики от Дельфина, глоток морского воздуха от Петра Налича и щепотка джазовой грусти. Всё сплелось воедино: люди, пути, истории и музыка внутри и снаружи…
— Мне так захотелось отправиться куда- то в путь, желательно, на юг. Не знаю, почему… А вообще, конечно, восхитительная постановка, прекрасный юмор, немного грусти, куда же без неё, но и надежда. То, чего нам всем сегодня так не хватает. Знаю, что состав очень разношёрстный, но я бы и не подумала, что здесь у некоторых ребят сегодня дебют. Очаровательные актёры и хорошая режиссёрская работа. Хочется жить, радоваться весне и, конечно, ходить в театр, — отметила зрительница Анна.
Сыгранный спектакль коснулся каждого, и если не напрямую отразил, то точно соприкоснулся с нашей реальностью. Каждый день мы принимаем какие-то решения: взвешенные и не очень. Хотим мы того или нет, встречаемся с людьми, связываем свои жизни с ними или расходимся и теряем навсегда. Это история о жизни, о дорогах, которые мы выбираем, но которые не всегда выбирают нас. «Поехали!», — зовёт нас афиша, а в наших мыслях совсем другое: мы не оставим свой город, нам некуда, да и незачем ехать, здесь наш дом и все наши тоже здесь.
Ксения МЕДВЕДЕВА
ФОТО АВТОРА И МАРИ НУАР