Театр в прифронтовом городе

Весенний непривычно тихий, тревожный Белгород. Люди потихоньку подтягиваются к месту, где будет проходить закрытый показ театра «Спичка». То и дело слышатся радостные возгласы: «Ура, помещение в подвале!», «Фух, теперь не так страшно».

Казалось, что подвал вызывал не мень­шую радость, чем возможность просто выйти из домашних укрытий, услышать живую речь, увидеть игру актёров, полу­чить положительные эмоции и поделиться своими.

Примерно за 10 минут до начала спек­такля все кучно начали спускаться в твор­ческое пространство театра, самое глав­ное, что я заметила, — люди просто так улыбались друг другу. Либо белгородцы действительно многое переоценили и на­учились теплее относиться друг к другу, либо я раньше не обращала внимания, ка­кой у нас открытый, добрый народ.

Все заняли места в зрительном зале, отключили звук на телефонах, но не пере­стали в них смотреть, ведь ждать уве­домлений и постоянно прислушиваться к звукам — новый рефлекс белгородцев, осо­бенно хорошо отработанный за послед­нюю пару недель.

Спектакль «Поехали!» — трагикоме­дия по пьесе современного драматурга. Он получился трогательным, весёлым и грустным одновременно. Хотелось с за­миранием сердца ловить каждый жест и каждое слово героев. Персонажи кажутся хорошо знакомыми, они самобытны не только внешне, но и наделены своей пла­стической особенностью, особой вычур­ностью. В основе сюжета — драма. Глав­ная героиня теряет близкого человека, и образовавшуюся пустоту, оказывается, нечем заполнить. Близким нет дела до её внутренних терзаний, она предостав­лена сама себе и своим чувствам, и как дальше жить, не знает. Обратиться за по­мощью не к кому. Несмотря на глубину переживаний, в постановке много добро­го юмора и иронии. «Этот город самый культурный, ну, конечно, после Москвы и Санкт-Петербурга», — подтрунивают в са­мом начале спектакля.

Действие постановки начинается в трамвае. Это потрясающая метафора. Ведь у каждого из нас своя дорога и, ко­нечно, попутчики. Кто-то из них сойдёт на ближайшей станции, а кто-то будет с вами на протяжении всего пути, до конца. Но с рельсов жизни не свернуть.

Главная героиня — искусствовед, она так трогательно и остро рассуждает о «Чёр­ном квадрате» Малевича: сколько всего можно вложить в этот символ — и пустоту, и бесконечность, и боль, и надежду на свет­лое будущее, даже космос, такой далёкий и неизведанный.

— В постановке заняты участники осен­не-зимнего курса актёрской студии при театре «Спичка». Пришлось приложить не­мало усилий, чтобы вывести на один игро­вой уровень тех, кто уже хоть немного зна­ком со сценой, и тех, у кого такого опыта не было никогда. Каждому актёру есть, что играть и какую боль своего персонажа вы­сказать, о чём станцевать или спеть. Поэ­тому постановка получилась многослойной и неоднозначной, как и непростое время, в которое мы живём. Надеюсь, спектакль войдёт в репертуар театра, чтобы его мог­ло видеть большее количество зрителей, и в первую очередь белгородцев. Видно, как светятся глаза зрителей, которые по теа­тру скучают, как по родному человеку. Это придаёт сил делать спектакли, несмотря ни на что, — поделилась художественный руководитель и режиссёр театра «Спичка» Оксана Половинкина.

Хочется отметить прекрасную пластич­ность главной героини Варвары, её му­зыкальность и чувство ритма. Девушка настолько органично смотрелась в тан­цевальных фрагментах, что не возникало сомнений, что перед нами профессио­нальная танцовщица, а не только драма­тическая актриса. Плейлист, сопровожда­ющий зрителя весь спектакль, тоже никого не оставил равнодушным: немного лирики от Дельфина, глоток морского воздуха от Петра Налича и щепотка джазовой грусти. Всё сплелось воедино: люди, пути, исто­рии и музыка внутри и снаружи…

— Мне так захотелось отправиться куда- то в путь, желательно, на юг. Не знаю, почему… А вообще, конечно, восхити­тельная постановка, прекрасный юмор, немного грусти, куда же без неё, но и надежда. То, чего нам всем сегодня так не хватает. Знаю, что состав очень раз­ношёрстный, но я бы и не подумала, что здесь у некоторых ребят сегодня дебют. Очаровательные актёры и хорошая ре­жиссёрская работа. Хочется жить, радо­ваться весне и, конечно, ходить в театр, — отметила зрительница Анна.

Сыгранный спектакль коснулся каждо­го, и если не напрямую отразил, то точно соприкоснулся с нашей реальностью. Каж­дый день мы принимаем какие-то решения: взвешенные и не очень. Хотим мы того или нет, встречаемся с людьми, связываем свои жизни с ними или расходимся и теря­ем навсегда. Это история о жизни, о доро­гах, которые мы выбираем, но которые не всегда выбирают нас. «Поехали!», — зовёт нас афиша, а в наших мыслях совсем дру­гое: мы не оставим свой город, нам некуда, да и незачем ехать, здесь наш дом и все наши тоже здесь.

 

Ксения МЕДВЕДЕВА
ФОТО АВТОРА И МАРИ НУАР

Exit mobile version