Новые реалии уличного искусства

В Белгородском зоопарке появился новый арт-объект. Похожие работы в скором времени можно будет встретить и в других местах отдыха белгородцев.

Укрытия от обстрелов стали неотъ­емлемой частью инфраструктуры Бел­города. Самыми важными объектами городского пространства, которые не со­всем в него вписываются. Хотя это как посмотреть.

В любом другом регионе вряд ли по­няли бы. Но только не в Белгородской области, где одновременно существу­ют две реальности: обычная и при­фронтовая. Поэтому укрытие, которое стало арт-объектом, — не сюрреализм, а самая настоящая обыденность. По­следние два года так и живём. Мирная и военная повестки — наперегонки друг с другом.

— Мне показалось, что люди позитив­но это воспримут, потому что у нас и так унылая ситуация, а тут вот такая красо­та. Поэтому я обрадовалась и с большим энтузиазмом отнеслась к проекту. Сразу же сказала: «Да, я согласна», — вспоми­нает художник и преподаватель изобра­зительного искусства Ольга Никулина.

Предложение художнице поступи­ло от руководства зоопарка. Здесь не­сколько укрытий. Понятно, что у бетон­ных блоков задача куда важнее, чем вписаться в архитектурную концепцию. Но это любимое место отдыха белгород­ских семей. И когда в небе тихо, здесь действительно можно забыться.

— Возможно, это не везде уместно. В городе можно оставить белые укрытия с яркой красной надписью. А вот в таких те­матических парках, зоопарках, зонах, соз­данных для детей и отдыхающих, можно и украсить, почему бы нет. Тем более у нас яркая красная надпись «укрытие» присут­ствует, единственное, что сам корпус ста­новится живописнее, — отмечает Ольга.

На то, чтобы преобразить этот мо­дуль, нужно 7 литров водоэмульсионной фасадной краски и два дня. Но это если расписывать его не в одиночку. Ольге Никулиной в этом помогает другая ху­дожница — Анастасия Савицких.

— У меня не было такой мысли, что укрытия нужно расписывать или что бу­дет такой заказ. Когда к нам обратились, мы с Олей обсуждали и решили, что это очень интересно и ответственно. Мне кажется, во все тёмные времена искус­ство как раз было тем, что давало свет, надежду и желание жить. Поэтому такое совмещение, как укрытие и искусство, может внести лучик света в нашу дей­ствительность, — считает Анастасия.

Девушки расписывали фасады домов, кафе, банков, украшали 3D-рисунками асфальт и даже рисовали с детьми на морских камешках. И вот новое твор­ческое задание — теперь уже, наверное, вполне обычное для художника в при­фронтовом регионе.

Арт-объекты вызвали много споров среди горожан. Одним идея понравилась, другие сочли, что все укрытия должны быть едиными по стилю и даже обрати­лись с амечанием к мэру города. Вален­тин Демидов заверил, что это единичный случай.

— Менять нынешний облик модульных укрытий мы не планируем. Они должны быть узнаваемыми. Хозсубъектам также будем рекомендовать делать укрытия мак­симально заметными, — ответил градона­чальник.

Укрытия расписали лишь в несколь­ких местах отдыха белгородцев. Помимо зоопарка, Ольга и Анастасия работали также в парке «Калейдоскоп». Бетонные блоки, у которых одна-единственная, но самая важная функция — быть убежищем в минуты опасности, здесь украсили неж­ными узорами. В этих переплетениях — жизнь, которая замирает во время ра­кетной опасности и просыпается после.

 

Ольга ЧЁРНАЯ
ФОТО АНТОНА НЕКРАСОВА

Exit mobile version