Магия печати

19 апреля отмечается День российской полиграфии. Накануне праздника мы решили побывать в типографии, где печатается наша газета, чтобы узнать, как это происходит.

Сегодня мы не будем рассказывать, сколько трудов вкладывает в создание газеты весь коллектив редакции: журнали­сты, верстальщики, фотограф, корректор, редактор с его заместителем. Как бы то ни было, к концу дня четверга все они видят результат свой работы в виде готового файла в формате PDF, который отправ­ляется в типографию, а наутро в пятницу получают уже готовую газету. Что происхо­дит между двумя этими событиями сотруд­никам точно не известно и поэтому очень интересно.

Не так давно готовый проект отправля­ли в типографию в виде кальки. Но у это­го способа печати немало недостатков: материал требует определённых условий хранения, может деформироваться в про­цессе печати и плохо впитывает краску. Сегодня процесс стал технологичнее.

Печать — это последовательная работа множества машин, печатающих, режущих, собирающих всё в единое целое, и обслу­живающих их людей. Процесс очень не­простой.

Сначала полученный из редакции ма­кет проходит допечатную подготовку, она состоит из проверки на ошибки формата и вывода пластин. Последнее осуществляет своеобразный огромный принтер. Он вы­жигает шаблон каждой страницы на метал­лических пластинах.

— Сейчас этап прожига. Лазер прожига­ет, точно так же, как в принтере, наносит краску, но тут он сжигает краску, и остав­ляет только то, что нужно. Потом пластина уходит на проявку. И дальше пойдёт на ги­бочник, прогибочник, а потом на печать, — рассказывает оператор допечатной подго­товки Владимир Соловьёв.

Когда металлические пластины готовы, начинается самое интересное — процесс печати.

— Вашу газету, шестнадцатиполоску, мы печатаем с двух башен. Поэтому загружа­ем два ролика. Полотно пропускаем через красочные башни, которые наносят краску на это полотно, — объясняет начальник цеха ролевой печати Роман Долгий.

Бумага подаётся в машины из огром­ных рулонов снизу вверх. Синий, красный, жёлтый и чёрный — каждый цвет наносится на полотно по очереди: два валика друг напротив друга накатывают краску. Это происходит настолько быстро, что глаз не успевает следить за тем, как бежит бумаж­ное полотно.

— Полотно поступает в фальцаппарат, фальцуется, то есть складывается опре­делённым образом и выходит на упаковку. На упаковке у нас есть такое оборудова­ние, как стекер. Он фасует и сбивает газе­ты в пачки, а потом сотрудницы эти пачки перехватывают упаковочными лентами, — продолжает Роман.

Когда газеты ровно сложенными ряда­ми выходят из фальцовки на упаковку, пе­чатники выборочно просматривают их.

— Сейчас мы делаем 28 тысяч газет в час. Из каждой партии я беру несколько на выбор с целью контроля качества — смотрю цветопередачу, чтобы всё было нормаль­но, — комментирует свою работу старший печатник цеха Сергей Барко.

Спустя буквально полчаса новый номер газеты готов. 8600 экземпляров разбива­ют в пачки по 100 штук. Именно в таком виде печатное издание отправится в места распространения. Так что пока весь го­род спит, отгрузчик уже забирает готовые газеты, а уже завтра утром под чашечку горячего кофе каждый сможет прочитать городские новости в свежем номере еже­недельника «Наш Белгород».

 

Анастасия ИЛЬИНА
ФОТО БОРИСА ЕЧИНА И МАРИНЫ МИНДОЛИНОЙ
Репортаж к Дню российской полиграфии смотрите по ссылке: https://vk.com/video/@belgorodmedia?z=video-113818503_456249304%2Fclub113818503%2Fpl_-113818503_-2

Exit mobile version