Анимация — искусство будущего

В День российской анимации мы решили поговорить о ней с человеком, который преподаёт этот предмет белгородским студентам, - старшим преподавателем кафедры графического дизайна и медиатехнологий БГИИК Миладой Исаевой.

Анимация - искусство будущего

— Милада Ресульевна, как назы­вается ваш курс в БГИИК и чему он учит?

— Специальность, которую я препо­даю, называется «Художник-график: искусство книги». Я веду занятия с первого курса по шестой и курирую ди­пломные работы. Конечно, захватываю и анимационный профиль. Программа «Художник анимации и компьютерной графики». Мы с аниматорами встре­чаемся два года, дисциплина моя на­зывается «Общий курс композиции». Я даю им основы и приёмы, которые они потом могут применять в своих творче­ских работах: мультфильмах, рекламе или медийном сопровождении меропри­ятий. Образовательная цель для ани­маторов — научиться создавать образы, персонажи. И потом из этих образов де­лать что-то полнометражное. Мы учим­ся передавать эмоции за счёт линий, тона, штриха. Студенты у меня рисуют на бумаге.

— Насколько сейчас анимация вос­требована как специальность?

— Анимация — это искусство будущего! Это ведь не только мультфильмы, но и спецэффекты в кино, рекламе, да где угодно. Анимация — передовая отрасль искусства, ибо это движущаяся картин­ка, а не статичное изображение, к кото­рому все привыкли.

 СПРАВКА «НБ»

День российской анимации был учреждён указом Президента России Владимира Путина в 2022 году в честь 110-летия выхода в свет первого русского анимационного фильма «Прекрасная Люканида, или Война рогачей с усачами», премьера которого состоялась 8 апреля 1912 года.

 — С чего нужно начать, какими навыками обладать, чтобы стать аниматором?

— Желательно, конечно, начать с ху­дожественной школы. Там учат и рисун­ку, и живописи, и цветоведению — это необходимая база. Поэтому без началь­ной школы никак не обойтись. Нужно уметь хорошо рисовать, виртуозно, я бы сказала, чтобы получились приличные анимационные, мультипликационные фильмы. Любой рисунок строится на постоянных навыках, каждый день нуж­но делать наброски, развивать в себе наблюдательность, подмечать детали. Обычный человек пройдёт и не заметит, а аниматор обязательно увидит что-то, недосягаемое для обывателя. После первого курса есть пленэрная практика, где студенты рисуют с натуры, и не про­сто рисуют, а трансформируют какой-то предмет в образ. Например, есть насе­комое — оса или шмель. Студент рисует его таким, какое оно есть в природе, а после этого трансформирует в образ, создаёт персонаж.

— Российская анимация на данный момент является преемницей со­ветской школы?

— Я считаю, что лучшие традиции надо обязательно перенять. Насколько мне из­вестно, сейчас вплотную взялись за вос­создание советской анимационной шко­лы, акцент сделан на нашем прекрасном «Союзмультфильме». И конечно, совре­менные методы, которые есть и у нас, и за рубежом, надо попытаться совместить с той самой школой, которая была. Мне не нравятся западные мультфильмы, если честно, они чересчур динамичные, быстрые. У нас другой менталитет, нам надо подумать, пофилософствовать над любым произведением.

— А какие у вас любимые мультфильмы?

— «Винни-Пух и все-все-все» наш — это шедевр. «Котёнок по имени Гав» — вроде для маленьких, но как он нарисован, с какой любовью, как приятно эстетиче­ски воспринимать этот мультфильм, он остаётся в душе. Там прекрасно просле­живается воспитательная линия: что та­кое хорошо и что такое плохо, где надо быть осторожным, где проявлять отвагу, там очаровательный юмор. Мне кажет­ся, что без юмора вообще не должно быть мультфильмов. Мы должны воспи­тывать зрителя, а не просто показывать картинку.

— Насколько сложно нарисовать мультфильм? Сколько времени мо­жет уйти на это?

— Когда наши студенты-дипломники делают свою выпускную работу, то они успевают за целый год сделать трёх­минутный ролик. Получается, за 9 меся­цев учёбы — 3 минуты готового продукта. Я знаю, что на больших анимацион­ных студиях много разных художников и специалистов. Каждый занимается своим: кто-то рисует только фон, лока­ции, кто-то делает только персонажей, кто-то занимается озвучкой. И этот союз даёт результат, и это не один год и не два. Это очень кропотливый труд. Анимация — это свой большой и слож­ный мир.

— А как технический прогресс ска­зался на новом поколении студен­тов?

— Конечно, у всех есть электронные планшеты для компьютерной графики, и сейчас студентов нужно просто застав­лять рисовать руками. Чтобы не терять эти навыки, не забывать основы. Про­гресс — это хорошо и упрощает процесс, безусловно. Но не всё надо упрощать. Живой рисунок нельзя ничем заменить — это душа и эмоции.

 

Беседовала Ксения МЕДВЕДЕВА
ФОТО АВТОРА

Exit mobile version