Не пишите больше жалоб

Помочь родному городу стать лучше буквально за пару минут - это реально. Белгородцы могут оставлять заявки на улучшение благоустройства города с помощью системы МИАС ГИЦ. Этот сервис - фактически онлай-двойник города. Электронная карта отображает все белгородские объекты. И если горожане видят неубранный мусор, разрисованную стену или яму на дороге, они могут создать в системе задачу, чтобы службы устранили нарушения.

Как это работает? Заходите на сайт МИАС ГИЦ либо скачивайте приложение ActiveMap Mobile, выбирайте категорию задачи, прикрепляйте фото, указывайте адрес и почту, на которую вы получите ответ о результате выполнения.

Теперь чуть подробнее. МИАС ГИЦ — это муниципальная информационная аналитическая система «Городской информационный центр». Фактически это 3D-двойник города. То есть всё то, что есть в реальной жизни, перенесено на электронную карту. Здесь есть все структуры администрации Белгорода, Совет депутатов, Белгорблагоустройство, департамент строительства и архитектуры, ресурсоснабжающие организации. Всего около пятисот слоёв. В каждой структуре есть модератор, который ежедневно получает задачи и распределяет их по исполнителям.

Создать задачу может и любой житель города. Если вы увидели неубранный мусор, изрисованный подъезд или сломанные качели, то заходите на сайт belgorod.geofsm.ru. Также можно скачать на телефон приложение ActiveMap Mobile. Только здесь нужна будет авторизация. Её можно пройти в своей управе.

Ну, а дальше, как было сказано выше, остаётся выбрать категорию задачи, прикрепить фото, указать адрес и почту, на которую вы сможете получить ответ, после того как всё будет выполнено.

— Эта система исключает процедуру бюрократии, то есть не надо письменного заявления гражданина в администрацию, ждать рассмотрения, передачи по инстанции. Она позволяет в оперативном порядке включиться в работу, устранить недостатки и отчитаться о завершённой работе, — рассказывает начальник управления ГОЧС города Николай Лебедев.

В МИАС ГИЦ также включены управы и управляющие компании. На карте отображаются все слои: земляные работы, территории управ, парки, скверы и многое другое. Так система позволяет оперативно работать со структурными подразделениями, ресурсоснабжающими организациями и УК.

— Управы, выходя на территорию, создают задачи в этой программе, и сразу назначают соответствующее структурное подразделение, которое отвечает за нарушенное, допустим, благоустройство. Это может быть управляющая компания, Белгорблагоустройство, дорожники или сетевые организации, — объясняет руководитель департамента по развитию городских территорий Ольга Бирюкова.

Как понять, какая задача к какой структуре относится? Для этого есть утверждённый регламент, в котором прописано, за какой вид работы кто отвечает. Например, любые разрушения на дорогах, снег, наледь, разбитые фонари — все эти задачи на плечах управ. Их главы также пользуются приложением ActiveMap Mobile. Создавая задачу, они пишут заголовок, выбирают вид работы, делают два фото: одно — самой проблемы, второе — адресной привязки.

— Вот смотрите: мы видим угол здания и на нём приклеена реклама. Это нарушение Закона Белгородской области об административных правонарушениях. Мы должны это зафиксировать, — объясняет на примере глава управы № 11 «Ботанический сад» Александр Кириллов.

После этого задача поступает на исполнение управляющей компании, руководитель которой должен оперативно организовать устранение проблемы. Как только задача загорается синим цветом — значит, она уже в работе, зелёным — работа выполнена. В день поступает до двухсот задач, самое больное место — граффити. В 2023 году каждый месяц с этой проблемой сталкивались около ста раз. Срок выполнения задач разный: граффити уберут за пять дней, мусор — от трёх дней, до месяца — дорожные работы. Срок может увеличиться только при плохих погодных условиях.

— Сейчас управляющие компании не тянут с этим — устраняют быстро. Но в случае если какие-то задачи не выполняются, мы можем выписать предписания о необходимости устранения нарушения. В случае невыполнения предписания уже составляется протокол и направляется в мировой суд для принятия решения, — говорит Александр Кириллов.

В Белгороде более 1200 многоквартирных домов. Все они закреплены за управами, которых в городе 27. Под присмотром, например, той же 11-й управы 58 МКД и 2700 частных домов. Чтобы на их территориях не было неубранного мусора, ям и прочих неприятностей, главы управ делают регулярные обходы и фиксируют все нарушения в системе МИАС ГИЦ.

В компьютере начальника отдела цифрового развития администрации города Марины Михайловой доступ ко всем структурам. И если включить карту, мы не увидим ни одного пустого места, о котором нет никакой информации. Здесь отмечены все бордюры и тротуары, парки, скверы, спортивные площадки. Даже каждое дерево есть в МИАС ГИЦ: когда его посадили, спилили и сколько ему лет.

— Вот, как пример, покажу работы по благоустройству, на которые выдано задание. И всё обозначается специальными значками, которые меняются по мере выполнения. Если экскаватор такой красивый изображён, — объясняет Марина Михайлова, — то это означает, что благоустройство ещё не проведено, если мы видим зелёненький значок, то благоустройство уже проведено, все работы выполнены, документы прикреплены.

Плюс МИАС ГИЦ в том, что можно следить не только за тем, что происходит в городе, но и за тем, кто выполняет ту или иную работу. Так что, например, при уборке снега ни один водитель не свернёт с участка бесследно, потому что система ГЛОНАСС позволяет отслеживать все транспортные средства.

В МИАС ГИЦ включено также и управление ГОЧС города Белгорода. Его основная задача в этой системе — поддержание постоянной готовности укрытий. Поэтому, если вы увидите испорченные навигации к укрытиям или их паспорта, нарушение санитарных норм внутри убежищ — делайте фото и создавайте задачу.

— Мы берём эти фотографии, уточняем адрес, соответствующие организации, которые обслуживают данный дом, с представителями главного инженера выезжаем на место. Если подтверждается факт, то активируем, даём короткий срок на устранение. Если что-то по навигации, то устраняем своими силами, то есть наносим новую навигацию или исправляем ту, которая есть, — поясняет Николай Лебедев.

В 2023 году через систему МИАС ГИЦ прошло более 70,5 тысячи задач. Детально оценить эффективность работы каждой структуры помогают еженедельные отчёты. Их около двадцати пяти. Это отчёты по видам работ, за разный период, работа конкретного исполнителя. Для мэра города Валентина Демидова главное — плановость работ, которая позволит показать деятельность каждой структуры в системе МИАС ГИЦ.

— Наша цель — вовлечь население в эту программу, потому что всем будет намного удобнее. И жители будут видеть, как решается проблема, и будут понимать, что она не осталась без внимания, — уверена Ольга Бирюкова.

МИАС ГИЦ — это Белгород в миниатюре, и если там мы будем взаимодействовать все вместе, то положительные изменения на улицах города не заставят долго ждать.

 

Екатерина СКЛЯРЕНКО
ФОТО АНТОНА НЕКРАСОВА, ИЛЬИ ЛЕБЕДЕВА И ИЗ СВОБОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Exit mobile version