Королева математики

Если честно, то в старших классах школы математика была для меня одним из самых нелюбимых предметов. Но это только потому, что мне не попалась такая учительница, как Имара Ибадуллаева. Тогда не исключено, что и жизнь моя пошла бы по совсем иному пути. Это, конечно, шутка, но в каждой шутке, как известно…

Королева математики

В этом году молодая учительница математики из третьей гимназии Белгорода Имара Ибадуллаева стала победительницей муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России — 2024». Славы, по её словам, пока не прибавилось, зато забот стало гораздо больше, а свободного времени катастрофически не хватает. Муниципальный этап стартовал в ноябре, а завершился в феврале. Тем более что Имаре Надировне, как победительнице, сразу пришлось включаться в участие в региональном этапе.

Ну, а путь к успеху (пока на городском уровне) был долгим и интересным. Имара Ибадуллаева родилась в селе Ивановка Губкинского района. Родители по национальности — лезгины (есть такая народность в Дагестане).

— Папа приехал на Белгородчину по распределению, а потом, как настоящий восточный мужчина, поехал на родину, взял землячку в жёны и привёз её сюда, — рассказывает Имара. — Мама работала учителем математики и физики. Относилась ко мне строже, чем к остальным. И единственную двойку в старших классах поставила мне именно она. Несколько дней подряд спрашивала меня, я и подумала, что сегодня-то она точно не спросит и расслабилась…

Но именно пример мамы вдохновил её на выбор профессии. Имара видела, как любят дети её предмет, как относятся к ней самой. Правда, сначала пришла любовь к математике. Любовь к педагогике появилась потом — уже в вузе.

— Цифирки мне всегда нравились, — говорит Имара. — Перекладывать их можно было туда-сюда. И больше, чем геометрия нравилась алгебра. Но в университете у нас был очень хороший преподаватель — Иван Петрович Борисовский. Он очень интересно вёл занятия по геометрии, и я поняла, что это тоже захватывающая наука.

С белгородским госуниверситетом связана немалая часть жизни Имары Ибадуллаевой и, кстати, книга эта ещё не закрыта. Она закончила здесь бакалавриат, потом магистратуру, а сейчас учится в аспирантуре. И студенческая жизнь не была бы студенческой жизнью, если бы ограничивалась только учёбой. В 2013 году Имара Ибадуллаева выиграла конкурс «Королева БелГУ». Рассказывает, что сначала не хотела в нём участвовать. Но в итоге выиграла сперва на факультетском уровне, а потом и на университетском. Конкурс этот был не похож на традиционные конкурсы красоты. Требовалось продемонстрировать и знания, и интеллект. Хотя, как вы понимаете, без красоты и здесь не обошлось…

А идея участия в конкурсе «Учитель года» принадлежала директору третьей гимназии Людмиле Грековой.

— Людмила Васильевна позвонила мне и говорит: не хотите ли Вы, Имара Надировна, как наш новый педагог принять участие в конкурсе? Было неожиданно. Но надо сказать, что весь коллектив и особенно сама Людмила Васильевна мне очень помогали в это время. Даже находили нужные слова поддержки, когда вроде бы опускались руки, давали новые поводы для вдохновения, — вспоминает Имара.

В третью гимназию Имара Ибадуллаева пришла недавно — в начале нового учебного года. До этого работала в сороковой школе, выпустила класс и решила сменить обстановку. Но со своими выпускниками до сих пор поддерживает отношения, встречается, общается.

— На выпускном вечере всплакнули и они, и я. Но остались очень хорошие воспоминания и чувство выполненного долга. Большинство ребят поступили в вузы, где профильным предметом была математика. А двое пойдут по моим стопам — станут учителями математики. Причем, необыкновенно приятно было, когда в соцсети одной из моих учениц в ответе на вопрос, что повлияло на выбор профессии стоит «Имара Надировна», — не скрывает эмоции педагог.

Сейчас Имара Ибадуллаева — классный руководитель 7 «Б» класса. Современных ребят считает интересными, развитыми и эрудированными. Дети очень хорошо ориентируются в современных технологиях, говорит она. В этой части могут сегодня что-то даже подсказать учителю. Конечно, смешанный режим обучения — частично очный, частично дистанционный влияет на качество учебного процесса, но учителя радует, что с каждым днём всё больше ребят и их родителей понимают всю важность именно очного обучения. Расстраивает её лишь то, что сужается возможность проведения общих мероприятий за пределами гимназии. Как и все мы надеется, что это временно.

Вообще наша героиня — очень контактный и эмоциональный человек. Жалко, что рамки газетного материала не дают передать всю меру её коммуникабельности. Сама признаётся, что если долго не удаётся полноценно общаться с друзьями и родственниками, то ощущает это просто физически. Хотя сейчас после одного этапа конкурса и накануне другого, недостаток времени сказывается. И тогда полноценно отдохнуть ей помогают… стихи. Любит Есенина и особенно Ахматову. Вот так и сочетаются в одном человеке алгебра поэзии и поэзия алгебры. А ещё она любит путешествовать. Опять же удаётся в последнее время это сделать нечасто. Последний раз была на Домбае. Но сейчас идёт заключительный этап подготовки к региональному этапу Всероссийского конкурса «Учитель года-2024» и пока не до поездок. Ну, а мы держим кулачки за нашу Имару.

 

Андрей ЮДИН
ФОТО БОРИСА ЕЧИНА

Exit mobile version