Больше чем фотография

В Белгородской галерее фотоискусства открылась выставка работ участников XIV открытого фотоконкурса им. В.А. Собровина. На вернисаже были названы победители в четырёх номинациях, одна из которых вызвала много споров в жюри.

На конкурс прислали 1200 произведений фотоискусства. Свои работы представили 96 фотографов из 18 регионов нашей страны и даже из казахского города Байконур. Победители в четырёх номинациях получили дипломы и денежные призы по 10 тыс. рублей. Лучшим классическим пейзажем стало «Беломорье» Геннадия Субача из Мончегорска Мурманской области, лучшим снимком живой природы — работа его земляка Артёма Коржукова «Без суеты», лучшим жанровым портретом — снимок «Письмо» Марины Орловой из Майкопа, а в номинации «Art-фотография» жюри пришлось назвать сразу двух победителей. Ими стали Наталья Полякова из Москвы с работой «Ожидая небесного кита» и сторожил конкурса, белгородка Вера Шамраева с её «Крыльями души».

Последняя номинация впервые была включена в конкурс и вызвала много обсуждений, ведь фотохудожники по-разному понимают арт-фотографию. В данном случае, согласно положению о конкурсе, этот жанр подразумевал работы с коллажированием, добавлением, удалением и перемещением объектов съёмки, добавлением графических элементов и изменением фона с помощью графических редакторов.

— Некоторые, мне показалось, ушли очень далеко от фотографии. Где-то у меня даже родилась мысль, что работу выполнила нейросеть. Хочется, чтобы было видно, что вот он, снимок. Я в этом плане больше за фотографию, чем за арт, — выразил своё мнение один из членов жюри, председатель Белгородского отделения Союза фотохудожников России Алексей Плешков.

— А я ярый поклонник этого жанра, потому что он стоит на стыке фотографии и цифровой живописи и позволяет человеку более полно реализовывать свой творческий потенциал, — признался другой член жюри, белгородский фотохудожник Евгений Корниенко. — Я начинал с классической фотографии, а сейчас полностью перешёл в арт-фотографию и даже просто в арт.

Председатель жюри конкурса, руководитель студии рекламной фотографии из города Пушкино, фотохудожник Дмитрий Байрак рассказал, как было организовано голосование. Члены жюри отсматривали работы дома, получив их с названиями, но без авторов, заполняли протоколы с оценками и отправляли назад организаторам. Те работы, что набрали больше всего баллов, вошли в шорт-лист. Из них затем выбирались лучшие в каждой номинации. Были жаркие споры по видеоконференции, но в итоге все пришли к единому мнению.

Работы участников конкурса составили экспозицию в фотогалерее, которая предстала перед взорами гостей, пришедших узнать его результаты.

— Это наша самая любимая выставка в годовом плане. За тот месяц, пока работали над конкурсом, мы погрузились в невероятное количество интересных и разнообразных фотографий. Когда делали выставку, мы три дня с утра до позднего вечера отбирали работы — это было очень сложно. Нелегко далась даже раскладка, ведь они очень разные, а нам хотелось, чтобы их соседство было максимально взаимовыгодным. За эти дни мы уже просто сроднились с этими работами, — призналась директор фотогалереи Ирина Попова.

Встреча любителей фотографии и профессионалов в области фотоискусства оказалась не только интересной, но и полезной. Председатель жюри поделился со всеми секретом, как получить хороший кадр, достойный быть отправленным на конкурс.

— Снимайте как можно больше, отбирайте, обрабатывайте, а лучше всего снимите и отложите в сторону — забудьте об этих фотографиях хотя бы на пару месяцев. Сразу после съёмки удачными кажутся одни кадры, а по прошествии времени — другие, потому что на оценку не влияют запахи и настроения того дня, вы смотрите как будто чужими глазами и более объективно. Так что не спешите удалять на первый взгляд неудачные снимки. А ещё лучше — покажите фотографии двум-трём людям, которым вы доверяете, — посоветовал Дмитрий Байрак.

Выставку работ участников XIV открытого фотоконкурса имени В.А. Собровина можно посмотреть в Белгородской галерее фотоискусства до 18 марта.

 

Марина МИНДОЛИНА
ФОТО АВТОРА И БОРИСА ЕЧИНА

Exit mobile version