Единство менторства и творчества

27 сентября в России отмечается День воспитателя. Педагоги дошкольного образования – одни из самых важных людей на пути ребёнка. Именно воспитатель становится для многих малышей не только первым наставником и учителем, но и близким другом. Мы встретились со старшим воспитателем детсада № 45 «Золотая рыбка» Людмилой Сечиной, чтобы поговорить об особенностях такой работы.

Единство менторства и творчества

Людмила Ивановна вот уже 14 лет посвящает всю себя взращиванию самых маленьких жителей нашего города и помогает им раскрыть свои таланты. Кроме взаимодействия с дошколятами, она ведёт активную работу с воспитателями и родительским составом, готовит разноформатные мероприятия и занимается общественной деятельностью.

Активная социальная и профессиональная позиции педагога не остались незамеченными. 26 сентября на награждении лучших работников дошкольных образовательных учреждений Белгородской области Людмила Сечина была отмечена благодарственным письмом «за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в развитие системы дошкольного образования на территории Белгородской области и в связи с профессиональным праздником – Днём воспитателя и всех дошкольных работников».

 

— Людмила Ивановна, расскажите, как вы попали в эту сферу? Это была детская мечта?

— В детстве я мечтала стать учителем начальных классов. Постоянно «учила» своих родных и близких, воспитывала младшего братика. Когда пришла пора определяться с профессией, я поступила в алексеевский педколледж. Но не на учителя, а на воспитателя. Тут с выбором помогла мама: она подсказала, что специфика взаимодействия с дошколятами схожа с общением с младшеклассниками. И я согласилась.

А уже после педколледжа, побывав на практике несколько раз, я вышла оттуда с полной уверенностью, что хочу быть именно воспитателем. Хочу посвятить свою жизнь работе с маленькими детьми.

Поступила в белгородский институт на кафедру дошкольного образования, окончила его с отличием и потом пошла работать в детский сад старшим воспитателем.

 

— Получается, вы стали старшим воспитателем сразу по окончании института.

— Я ещё немного успела поработать в НИУ «БелГУ» на кафедре дошкольной педагогики и психологии. А так, да, всё верно. После окончания колледжа – среднее образование – можно работать воспитателем. Институт – высшее образование — позволил мне получить специальность старшего воспитателя.

 

— А в чём разница между этими специальностями, кроме статуса образования?

— Труд воспитателя направлен на работу с детьми и родителями, а работа старшего воспитателя подразумевает больше административных обязанностей: налаживание и проверка работы воспитателей, организация образовательно-воспитательного процесса, ведение отчётности, проведение разных мероприятий и занятий, праздников и так далее. Непосредственное взаимодействие с детьми и родителями, конечно, тоже присутствует (Кроме того, старший преподаватель может трудоустроиться и в качестве «обычного» воспитателя. – Прим. авт.). Я никогда не отказываюсь от посещения групп и от взаимодействия с детьми. Очень это люблю.

 

— А что в общении с детьми дарит вам больше всего тёплых эмоций?

— Улыбки, открытые глаза, заинтересованность. Меня умиляет детская непосредственность, искренность. То, как они тянутся к тебе.

 

— Как вы считаете, в чём главная ценность профессии воспитателя?

— Воспитатель – первый после родителей учитель для ребёнка. Выходя из семьи, ребёнок в первую очередь идёт в детский сад. Что воспитатель заложит в ребёнка, то и будет раскрываться в нём дальше. Воспитатель должен разглядеть в каждом малыше его талант и изюминку. Если мы это упустим в дошкольном возрасте, то в школе педагоги вряд ли это увидят. Вот в этой ответственности, пожалуй, главная ценность и при этом сложность.

В чём ещё большой плюс нашей профессии – воспитатель не стареет душой. У нас работают и молодые, и возрастные воспитатели, но душой все они дети. Это очень важно, потому что без фантазии и творчества дети не примут нас в свой коллектив, в детский мирок.

В то же время нужно быть наставником и помощником.

 

— В чём залог успешной работы? Какой он, настоящий воспитатель?

— Все дети приходят разные: тихие, громкие, скромные, болтливые. Чтобы найти к каждому подход, нужно быть на одной волне с ребёнком, нужно быть для него другом. Необходимо использовать приёмы, которые заинтересуют конкретного малыша. С кем-то стоит общаться тихим голосом, с кем-то – на секретном языке, а кого-то увлекать играми или творчеством. Главное  — заполучить внимание детей.

Настоящему воспитателю важна любовь к детям, он должен быть добрым. И доброта не только к детям, но и ко всем окружающим.  Также важно желание быть рядом с детьми. Ну, и терпение, стрессоустойчивость, разумеется.

 

— Вашу искреннюю преданность делу вчера отметили благодарственным письмом. Что вы почувствовали в момент награждения?

— Это было счастье. Я подумала, что нахожусь на верном пути. Нужно дальше работать, отдавать себя любимому делу. И не стоять на месте – идти вперёд и совершенствоваться.

Мария ЛЕБЕДЕВА

ФОТО БОРИСА ЕЧИНА

Exit mobile version