— Татьяна Викторовна, как всё-таки такое становится возможным?
— Одним из первых наших шагов в этом направлении было создание консультационного центра для родителей детей дошкольного возраста. А вообще во многом этому способствует то, что наши педагоги – люди творческие: проводят квесты, мастер-классы, в которых участвуют и жители соседних домов. Ещё у нас развито волонтёрское движение. Помогаем нашим бойцам в зоне СВО, собираем средства, печём для них пироги, блины, вяжем носки. Это командная работа, в которую вовлечены и педагоги, и родители, и местные жители. На ближайшее будущее ставим перед собой цель создать молодёжное движение по экологии, культуре, спорту.
— Но опыт показывает, что большую активность во дворах, на территориях проявляют пенсионеры, люди старшего возраста. А молодёжь активна далеко не всегда.
— Мы посещаем дворы, знакомимся с жителями. И часто разговариваем с теми же ветеранами, пенсионерами, которые говорят: «мы на пенсии, у нас много свободного времени, поэтому занимаемся благоустройством, озеленением, а вот если ещё и молодёжь начнёт помогать, то вообще будет здорово». Вот мы и хотим объединить всех, тем более, что у молодых есть много интересных идей, которые требуют воплощения в жизнь.
— Давайте вернёмся к дошкольному учреждению, которое вы возглавляете, а для начала, если можно, расскажите о себе, о своём пути в профессию.
— Родилась я в Грайворонском районе. В педагогику пошла по стопам мамы, которая работает учителем географии и заместителем директора школы. Закончила сначала Белгородский педагогический колледж по специальности «воспитатель дошкольного образования, учитель-логопед», затем в Белгородском госуниверситете получила высшее образование, там же закончила и магистратуру. Учиться мне всегда нравилось. Семь лет работала в детском саду № 36, потом перешла в детский сад № 45, где была уже старшим воспитателем. Побеждала в конкурсе «Лучший старший воспитатель». Четыре года назад возглавила этот детский сад. И вы знаете, просто полюбила его. У нас очень хороший, дружный, молодой коллектив, с которым мы побеждали во многих конкурсах, получили четыре гранта, а в 2022 году были занесены на городскую Доску Почёта. Участвуем в самых разных проектах – муниципальных, региональных, федеральных. И постоянно учимся.
— Татьяна Викторовна, у вас очень большой объём работы, который, как я вижу, не ограничивается территорией дошкольного учреждения? Семья не ревнует? Кстати, расскажите немного и о ней.
— Семья – это муж и сын Олег, которому 15 лет. Муж недавно вернулся из зоны СВО, проходит реабилитацию после ранения. Был мобилизован в октябре 2022 года.
Он иногда ревнует, хотя понимает, что для меня, как и для моей мамы работа педагога – любимая. Я даже в отпуске прихожу в свой детский сад. И по работе скучаю и по сотрудникам. Уверена, они по мне тоже.
— Первое на что обращаешь внимание, заходя на территорию детского сада, это большая территория. Наверное и воспитанников немало?
— Да, у нас большое учреждение: 350 детей, 70 педагогов, есть логопедические группы, есть группы для детей с задержкой психического развития. Очень хочется помогать таким детям. Стараемся создать для них все условия. У нас есть сенсорная комната, кабинеты педагога-психолога, дефектологов, логопедов. Работаем и с детками, которые ещё не посещают садик, то есть с теми, кому от нуля до трёх лет, а больше — с их родителями.
— Как вообще строится работа педагогов с родителями? С ними легче, чем с детьми или труднее?
— С родителями стараемся быть на одной волне, понимать друг друга. Вообще папы и мамы бывают разные, могу выделить две основные группы: тех, кто прислушивается и тех, кто требует. Хотя мы исходим из того, что родитель всегда прав и прислушиваемся к ним. Например, многие хотят, чтобы в дошкольном учреждении оказывались дополнительные услуги. Так, у нас таких сразу 14. Это и шахматы, и хореография, и английский язык, и аэробика… Все не перечислишь, но об одной, которая готовится к открытию, надо сказать. Это мультипликационная студия, где детки сами будут делать мультфильмы. Сейчас обучение проходит педагог, который будет ею руководить, а скоро учиться мультипликации станут и наши воспитанники.
— Не могу не затронуть ещё одну тему. Долгое время в дошкольных учреждениях города работали только дежурные группы. Сейчас ситуация меняется?
— На данный момент плавно возвращаемся к обычному режиму. Полностью укомплектованы все 14 групп, плюс четыре группы кратковременного пребывания, где детки от одного года проводят по три часа в день. Сейчас у нас делается главный акцент на безопасность. И считаю возвращение к обычному режиму решением правильным. До этого было тяжело и родителям, и нам. Представьте: воспитатель работает с дежурной группой, а ещё пытается оставаться на связи с другими детками, находящимися дома, чтобы те не забывали детский сад, знали, что их помнят и ждут.
Беседовал Андрей Юдин
Фото Натальи Харитошкиной