Создавая картину, творить себя

24 июля на базе КЦ «Октябрь» состоялось открытие персональной выставки кубинского художника Дженниера Сагеса «Автопортрет». Гости услышали интересные истории создания полотен и поговорили с мастером о его творческом и жизненном пути.

Создавая картину, творить себя

Дженниер Сагес – тридцатитрёхлетний художник родом из кубинской Гаваны. Там он вырос и окончил Национальную академию изящных искусств Сан-Алехандро. В Россию впервые приехал в 2019 году, и сейчас живет в Твери вместе с женой и музой  — Анной Муреевой.

Рисовать Сагес начал ещё в раннем детстве. Первые осознанные рисунки были сделаны где-то в возрасте пяти лет. Этими творениями стали комиксы. Мальчик обнаружил в себе талант и с головой погрузился в изобразительное искусство.

Уже в 14 лет была продана первая картина – на рынке ею крайне заинтересовался один коллекционер. Можно сказать, что в чём-то это произошло благодаря Пабло Пикассо. Дело в том, что однажды, взглянув на картину всемирно известного художника, юноша получил невероятный творческий импульс и по-настоящему вдохновился. Опьянённый этим чувством, Дженниер и написал то самое произведение.

Позже пришло время выбирать жизненный путь, а искусство всё плотнее проникало в душу кубинца. Как бывает у многих молодых людей, родители и старшие родственники были против такого неординарного выбора. Но Дженниер был твёрдо убеждён, что свяжет свою жизнь с созиданием.

Во время своего становления как мастера автор выставки пробовал работать в разных стилях и направлениях. Так он постигал своё внутреннее «Я» и стремился отыскать верную стезю. Кстати, во время учёбы в академии Сагес хотел стать в большей степени скульптором, сейчас это предпочтение можно заметить в некоторых картинах, на которых плоская основа внезапно обретает объём и фактуру. В результате творческих поисков абстракция, сюрреализм и кубизм стали прочным фундаментом для развития художественного стиля автора.

Полотна Сагеса высоко оцениваются во многих странах мира. Всего за время работы Дженниер написал около двух тысяч картин, и практически все они проданы (даже полотна, выставленные в «Октябре» уже нашли своих клиентов.  – Прим .авт.). Обладателями уникальных работ стали галереи, коллекционеры и просто любители искусства из США, Австралии и европейских стран.

В экспозиции «Автопортрет» мы не увидим ни одного классического портрета в прямом смысле слова. Эти картины раскрывают внутренний мир кубинского творца. Мечты ребёнка о простых игрушках и тяготы эмиграции, поиски самого себя и размышления о творце, обращение к древностям и попытка заглянуть в вечность – многие философские и житейские темы отражены на этих холстах.

Значительная часть представленных полотен выполнена в чёрно-белом цвете. Этот выбор был осознанным.

— Работая чёрным и белыми цветами, порой художник может сказать зрителю гораздо больше, — подчёркивает автор.

Кроме монохромных цветов, мы можем увидеть на холстах и кофейные оттенки  как отсылку к кубинским традициям, и цвет слоновой кости. Также национальные мотивы можно отыскать и в образах: изображение живых и ископаемых рыб, серия из трёх крупных ярких картин навивает мысли о южных просторах. А большой белый кот у автора ассоциируется с любовью русского человека к этим пушистым питомцам.

Российская культура нашла и другое отражение в выставке. Последняя работа, которую написал Дженниер, демонстрирует зрителю известную деревянную игрушку-лошадку. Художник и сам в детстве мечтал о такой, поэтому её образ наполняет Сагеса нежным теплом. Кстати, тут чёрно-белый формат стал в том числе  и отсылкой к старым чёрно-белым фотографиям – тоже из детства.

После презентации работ гости встречи собрались для общения с автором. Восторженные перешёптывания и  радостные аплодисменты украшали вечер. Кубинец делился опытом и интересными историями, а также взглядом на мир и творческой позицией.

— Смыслы картин могут приходить постепенно. Бывает ощущение, словно картина создаёт себя твоими руками. Бывает наоборот. А порой идеи приходят с вдохновением. Важно помнить, что мы создаём себя сами. Это большая работа над собой, — рассказал художник.

Вечер завершился взаимными благодарностями. Сагес был признателен зрителям за тёплый приём, а они благодарили автора за интересную и уникальную творческую встречу.

— Вы знаете, мне всё-всё понравилось. Особенно первая композиция с лошадью. Как будто окунулась в своё детство — много-много лет тому назад, — растрогалась Галина Викторовна.

— Мне очень понравились работы. Я вижу здесь и индивидуальность художника, и влияние культур, в которых он развивался. Символизм особенно завораживает. Очень здорово, что у нас в городе проходят такие мероприятия, — добавила Нина Шкилёва.

Отдельную признательность белгородцы выразили второй половинке художника – Анне, которая весь вечер выступала в роли переводчика и проводника в мир творчества автора.

— Мы с Дженном познакомились через интернет – сошлись на почве любви к искусству. Сейчас планируем оставаться в России. Ему тут нравится, а я так вообще обожаю свою страну. Дженниер хочет найти свою известность здесь, и мы будем стараться сделать так, чтобы всё получилось. Мы очень долго готовились к этой выставке. Все переживали за него и держали кулаки. Надеемся, всё получилось, — поделилась Анна.

Мария ЛЕБЕДЕВА

ФОТО АВТОРА

Exit mobile version