Впервые фотоаппарат в руки Александр взял ещё в детстве. Сегодня он не только профессиональный фотограф, но и руководитель школы MetsPhoto, преподаватель столичных РАНХиГС и МГУ имени М.В. Ломоносова, член Союза фотохудожников России и Творческого союза художников, участник крупных фотопроектов и выставок. Работы Меца публиковали известные российские и зарубежные издания: «Афиша», «Московский комсомолец», «Вечерняя Москва», «Русский репортёр», «Esquire», «Wedding» и другие.
Александр занимается панорамной фотографией с 2011 года – тогда он купил свой первый панорамный фотоаппарат. Всего в коллекции снимков хранятся тысячи фотографий. Гости галереи могут увидеть её часть.
В экспозиции выставки представлено 55 панорамных работ, снятых на плёнку. Каждый кадр уникален.
— Во всех панорамах есть свои внутренние истории. Было очень трудно выбрать. Например, в 2015 году я снимал ветеранские проекты. Здесь запечатлены преподаватели МГУ. Из них в живых уже никого не осталось. Проект был опубликован в журнале «Русский репортёр». Я очень трепетно отношусь к этой теме. Начинал давно. Я считаю, съёмка настоящих ветеранов важна. Они заслужили, чтобы о них знали, — объясняет фотохудожник.
Эффекта полного и детального погружения как раз позволяет достичь панорамный взгляд.
– Панорама позволяет нам целиком погрузиться в мир изображения. Почему известные режиссёры от Тарантино до Кэмерона снимают свои фильмы в панорамном формате? Потому что такую картинку мы воспринимаем совершенно иначе. Мы же не просто смотрим в одну точку. Глаза сканируют пространство. Создаётся более широкий обзор и эффект бо́льшей глубины, появляется ощущение сопричастности тому, что вы видите, – акцентирует Мец.
Белгородцев удивило разнообразие сюжетов на выставке. Как верно отметили зрители, обычно фотографы выбирают для себя какой-то жанр, в котором им интересно, удобно и комфортно работать. Кто-то называет себя портретистом, кто-то – пейзажистом, а кто-то — уличным фотографом. В работах московского автора такой тенденции нет. Экспозиция показывает масштабы природы и фактуру городов, эмоции людей и детали окружающих нас вещей. Как говорит сам автор, быть замкнутым в одном жанре для него скучно. Поэтому изюминкой его творчества и стала панорама. Но не только она. Отдельную и крайне важную роль в деятельности фотографа играет плёнка. Все присутствующие на стенах галереи кадры – это плёночная фотография. Такой формат работы, как и панораму, Александр выбрал неслучайно.
– Здесь есть магия. Мне нравится с этим творить, ведь я люблю загадки. Когда ты снимаешь, то максимально поглощён созданием. А плёнка позволяет ещё и продемонстрировать уровень мастерства – ты «тот самый кадр» должен увидеть уже изначально. Важно объяснить, что что-то любимое – это когда ты впитываешь, чувствуешь и наслаждаешься процессом, – подчёркивает фотограф.
Открытие выставки стало не просто торжественной церемонией, а дружеской встречей. Гости беседовали с фотохудожником, а тот отвечал на их вопросы и делился уникальным опытом и интересными историями. Белгородцы ближе познакомились с автором, узнали подробности его творческого пути и интересные случаи из преподавательской и профессиональной практики.
Так, однажды на занятии со студентами второго курса Александр знакомил ребят с портретной съёмкой. Некоторые девочки поначалу расстроились – подумали, что их будут фотографировать «как на паспорт». Но педагог быстро и наглядно развеял заблуждения молодёжи о том, что портретная съёмка – это скучно.
Другая история произошла с фотографом буквально на днях – по дороге в Белгород. На выезде из столицы он увидел величественную лосиху, которую тут же захотел сфотографировать. Но не успел.
– У каждого творческого человека есть вещи, которые он не реализовал. Вот и у меня есть куча фотографий, которые я не снял, на которые «видел». И лосиха теперь – один из них, – рассказывает Мец.
Посетители вечера долго не отпускали гостя. И профессиональные, и жизненные истории впечатлили белгородцев так же, как и работы мастера.
– Я не фотограф, но во мне очень откликаются эти снимки. Наверно, потому что я сама родом из маленькой деревушки. Поэтому эти фотографии ностальгически откликаются в моей душе. Это что-то родное, близкое, понятное, – поделилась впечатлениями Карина Борзенкова.
– Выступление Александра было очень информативным – я много полезного почерпнул для себя. Это вдохновляет. А из фотографий понравились портреты. Они очень живые, – добавил Виталий.
Посетить выставку можно до 4 июля.
Мария ЛЕБЕДЕВА
Фото автора