«Итак, в Белгороде проводят реконструкцию одной из центральных улиц — Щорса, она всегда была и пока есть одна из самых загруженных городских артерий. Если коротко: выделенные полосы общественного транспорта перенесли на середину дороги, сделали приподнятые остановки, сузили полосы, поменяли схему движения автомобилей. Кстати, блогер Илья Варламов еще в начале года писал, что смотрел на проект улицы Щорса и плакал от счастья)
Люди в Белгороде от счастья пока не плачут, наоборот, громко возмущаются. Потому что все лето стояли в пробках, пока дорога ремонтировалась, а сейчас с трудом привыкают к тому, что получилось и пытаются противостоять этим изменениям.
А я, впервые проехав по новой Щорса, вспомнил 2011-2012 годы в Казани, когда перед Универсиадой весь город был похож на одну большую стройку, а автомобилисты, кажется, буквально жили в пробках — все дороги были перекопаны, ремонтировались и строились развязки, менялась схема движения. Но когда в 2013 году все закончилось, мы стали ездить как по маслу) И сегодня даже вспомнить сложно те самые страшные казанские пробки.⠀
Уверен, что и здесь в Белгороде будет так же: когда полностью закончатся все работы, все привыкнут ездить по-новому и будут удивляться тому, почему ТАКОЙ Щорса не сделали раньше) А пока главное — правильный диалог выстроить с людьми, разъяснять, показывать, что будет лучше, а иногда — просто терпеливо выслушать.
А вообще, Белгород — настоящее открытие для тех, кто увлекается урбанистикой. Там еще очень многому можно научиться и перенять интересный и полезный опыт. Буду с вами делиться тут отдельными мыслями на этот счет», — написал в своём Instagram Руслан Рамазанов.
Напомним, что в 2019 году власти Белгорода заявили о себе на всю страну, объявив о невиданном даже для столицы проекте реконструкции улицы Щорса. В 2020 году уже были сданы первые работы проекта. Общественный транспорт стал ездить в три раза быстрее, теперь участок дороги, протяжённостью более 3 км водители преодолевают за 8 минут. Кроме того, за счёт современных остановок, платформ и обновлённого подвижного состава вырос комфорт поездки в общественном транспорте. Экстренные службы получили длинный беспробочный коридор.