Сейчас система тестируется в троллейбусах №1, №4 и автобусе 111 с.
С помощью нововведений власти планируют решить сразу несколько проблем: пробки, снижение скорости движения легкового и общественного транспорта, загруженности автомобильной сети и недостаточный комфорт перемещения белгородцев в маршрутках.
Для решения этих вопросов разработана новая маршрутная сеть. Принцип ее построения — это пересадочная модель, которая разделится на магистральные и подвозящие маршруты. Например, пассажир пересаживается с подвозящего на магистральный маршрут или наоборот. Пересадка будет бесплатной в течение 45 минут. Такая комфортная пересадка позволит сократить время движения автобусов. В мэрии утверждают, 45 минут – это достаточное время для перемещения пассажиров из одной маршрутки в другую:
«Принципиально общественный транспорт поедет быстрее. Результаты проведенного моделирования говорят о том, что вот эти 45 минут, в течение которых возможна пересадка – достаточно, чтобы все группы населения успели проехать участок магистрального маршрута и пересесть на подвозящий маршрут. Или наоборот. Что такое 45 минут – это первый отрезок времени прикладывания банковской карты к валидатору, выход на остановку общественного транспорта, ожидание следующего автобуса и завершение этих 45 минут прикладыванием банковской карты к валидатору уже второй единицы подвижного состава. То есть вне зависимости от времени нахождения во второй единице подвижного состава», — поясняет первый заместитель главы администрации Белгорода Василий Голиков.
Помогать привыкнуть к новой транспортной реформе помогут волонтеры, которые будут дежурить на остановках. На основных остановочных комплексах поставят информационные панно с указанием маршрутов.
Повысить скорость общественного транспорта власти планируют также с помощью перехода на выделенные полосы для движения.
Новая транспортная система предусматривает и сокращение маршрутов. Сегодня их 127, будет – 115. Сократится количество маршрутов за счет исключения дублирующих и избыточного количества радиальных автобусов. При этом скорость передвижения пассажира сокращается.
В этом году в город поступят и новые автобусы. Появятся и дополнительные остановочные комплексы:
«Для того, чтобы максимально комфортно решить задачу пересадок, существующего количества остановочных комплексов по проспекту Богдана Хмельницкого – недостаточно. Это также подтверждено моделированием, то есть для того, чтобы сократить время между подвозящим и магистральным маршрутом и наоборот, необходимо увеличить количество остановочных комплексов. Такие остановочные комплексы запроектированы на следующий год: остановочный комплекс у спортивного комплекса Светланы Хоркиной, в районе пересечения Богдана Хмельницкого и Супруновской, остановочный комплекс в районе пересечения проспекта Славы и Богдана Хмельницкого, и в районе индустриального колледжа. Они будут оборудованы наземными пешеходными переходами со светофором», — пояснил Василий Голиков.
Запуск новой маршрутной сети планируется в ноябре 2020 года.