Заказ-наряд и приемосдаточный акт

Роспотребнадзор информирует

Заказ-наряд и приемосдаточный акт

ВОПРОС:

Расскажите обо всех нюансах обслуживания и ремонта автомобиля в автосервисе.

Анатолий САМОГРАЙ

Специалисты управления Роспотребнадзора по Белгородской области разъясняют, что отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, регулируются:

— Гражданским кодексом РФ;

— Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

— Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 г. № 290.

Согласно п. 15 Правил договор на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств с потребителем заключается в письменной форме. Наиболее распространенным документом при сдаче автомобиля в сервисный центр является заказ-наряд.

Вместе с заказ-нарядом оформляется и приемосдаточный акт. Правильное оформление приемосдаточного акта позволяет избежать спора о состоянии автомобиля после ремонта. В акте необходимо указать комплектность автомо-тотранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты. В случае если потребитель предоставляет запасные части и материалы, указать их точное наименование, описание и цену. Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя.

Обращаем внимание потребителей на то, что если работы выполняются в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно (п. 2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 Правил). В этом случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека и т.п.

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ установлены ст. 29 Закона. Если работы были выполнены некачественно, у исполнителя можно требовать:

— безвозмездно устранить недостатки;

— выполнить работы повторно;

— уменьшить стоимость работ;

— возместить расходы, произведенные на устранение недостатков работ в другом автосервисе или своими силами;

— в случае обнаружения существенных недостатков — полностью возместить все уплаченные суммы и все понесенные убытки.

Недостатки работы, за которые отвечает исполнитель, должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем, который указывается в договоре или в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

В случае неудовлетворения исполнителем законных требований потребителя, потребитель вправе требовать от исполнителя выплаты неустойки, размер которой определяется Законом в соответствии с предъявляемым требованием.

Фото Бориса Ечина