На уроки как на праздник

Образование XXI века

На уроки как на праздник

С 1 сентября в Белгородской области начали реализацию масштабного проекта «Доброжелательная школа». О его главных задачах напомнил глава региона Евгений Савченко в своем отчете о социально-экономическом развитии Белгородчины по итогам минувшего года.

По плану во всех учебных заведениях необходимо сформировать не только современную образовательную среду, но и обеспечить комфортную, безопасную, психологически здоровую атмосферу для учеников, учителей и их родителей. Как на деле стратегия губернатора воплощается в жизнь, мы решили узнать в центре образования № 1.

Атмосфера доброжелательной школы в учреждении чувствуется сразу: в коридорах указатели и вывески, цветовая навигация, 11 рекреационно-образовательных зон для учеников и учителей, места для психологической разгрузки, отдыха, коворкинга и буккроссинга. Но главное, по мнению руководства школы, создание оптимальных условий, прежде всего, для развития нравственных и творческих качеств учащихся.

— Воплощать такую стратегию, как доброжелательная школа, начинали еще в Советском Союзе. Уже тогда старались, помимо учебного процесса, создавать условия для нравственного развития детей -занятия танцами, музыкой, творчеством и так далее. Тогда это был действительно большой рывок в образовательной системе. И вот пришло время, когда эта идея возрождается и у нас. В центре образования № 1 нам удалось создать такие условия. Я всегда с гордостью всем говорю, что у нас здесь есть единство детей, учителей и родителей. А если оно есть, то школу как раз и можно называть доброжелательной, -рассказал директор центра образования № 1 Юрий Гребенников.

— Доброжелательная школа — это развитая инфраструктура, вариативные учебные планы, возможность изучать интересующий предмет на углубленном уровне, большой выбор кружков по внеурочной деятельности, выбор программ дополнительного образования, — объяснила Алина Прохорова, заместитель директора центра образования № 1.

Реализовывать проект «Доброжелательная школа» здесь начали давно. Еще в 2008 году руководство учебного учреждения разработало проект по преобразованию школьного пространства для того, чтобы дети могли здесь проводить и свое внеурочное время, развиваясь не только интеллектуально, но и творчески.

— Доброжелательная школа — это школа полного дня. Сегодня в учреждении дети проводят время с 8.30 утра до 9 вечера. Урочная деятельность у нас перетекает во внеурочную, потом начинаются кружки по всем направлениям: танцы, спорт, музыка, экология. Целый день наши ребята проводят в стенах школы, развиваясь и совершенствуясь, — рассказывает Татьяна Балабанова, заместитель директора центра образования № 1.

Принцип доброжелательной школы реализуют учителя и на своих уроках. Так, преподаватель русского языка и литературы Юлия Шопинская вместе со старшеклассниками организовала литературный клуб, где проводит встречи с писателями.

— Ребенок должен идти в школу, зная, что сегодня там ждет его много всего интересного и увлекательного. На мой взгляд, доброжелательная школа — это когда комфортно всем участникам образовательного процесса, — считает она.

— Для меня доброжелательная школа -это союз трех составляющих — родителей, учителей и детей. Я стараюсь максимально привлекать родителей к образовательному процессу, провожу совместные уроки, на которых мои ученики соревнуются со своими родителями. А элемент соревнования способствует появлению интереса к предмету и мои уроки не проходят скучно, — подчеркивает Юлия Симакова, учитель математики центра образования № 1.

Сами ученики приходят в школу как на праздник, потому что каждый ее уголок преобразован для того, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно. Кроме того, дети сами могут выбирать то направление деятельности, которым хотят заниматься. «Школа, в которую хочется идти!» — сходятся в едином мнении учащиеся.

— Я иду в школу с огромным удовольствием. Здесь все сделано ради нас, чтобы мы не скучали и могли выбрать себе занятие по душе. Лично я провожу экскурсии в музее, так как являюсь участником кружка «Юный исследователь». Вот это трио — ребенок, учитель и родитель очень продуктивное, -призналась Мария Растворцева, ученица 11 класса.

— Каждую среду на классных часах мы с руководителем обсуждаем кодекс доброжелательной школы. В него входят правила поведения в школьных кабинетах, рекреационных зонах, спортивном зале, столовой и на прогулках. Учителя учат нас быть самостоятельными и следить за порядком. Я думаю, что у нас самая доброжелательная школа, — поделился с нами ученик 4 класса Ярослав Ананко.

Центр образования № 1 четырежды становился победителем регионального конкурса «Школа года». Доброжелательную обстановку в учебном заведении и комфортные условия для обучения оценили здесь на самом высоком уровне.

Мария СКОКОВА

Фото Бориса Ечина