«Борислав Струлёв и друзья»: праздник искусств

■ Событие

Одно из самых ярких российских культурных событий года — IX Международный музыкальный фестиваль «Борислав Струлёв и друзья»распахнул свои объятия для белгородцев, объединив на этот раз ценителей не только музыки, но и живописи, театра, кино.

Плеяда талантов мирового масштаба, синтез искусств, неординарность творческого подхода к организации — все это, безусловно, привлекло пристальное внимание к событиям, развернувшимся на концертных площадках Белгородской государственной филармонии. Начало грандиозного фестивального действа предваряла пресс-конференция, где состоялось краткое знакомство с его концертной программой, насыщенной разностильной музыкой.

Арт-директор BelgorodMusicFest 2020 Борислав Струлёв и директор филармонии Светлана Боруха представили журналистам фигурантов первого дня. Ими стали профессор консерватории Пибоди Университета Джона Хопкинса, лауреат I премии Сarl Nielsen International Competition кларнетист Александр Фитерштейн (США-Израиль), аутентичный японский дуэт «Hide-Hide» и мексикано-австрийский оперный тенор Хесус Леон, ученик легендарной итальянской оперной дивы Миреллы Френи. Музыканты пообщались с прессой, открыв некоторые секреты поддержания творческой формы и успеха на сцене, обозначили свои приоритеты в русском музыкальном искусстве и ответили на другие вопросы. Каждый из них стал своеобразной жемчужиной одного из трех отделений большого вечернего концерта.

Маэстро Струлёв в сопровождении оркестра Белгородской филармонии сыграл рапсодию «Шеломо» Эрнеста Блоха. Фееричное ощущение создавали на огромном экране видеокартины, сплетавшиеся со звуками виолончели и симфонической музыкальной тканью, уводя слушателя в далекие времена Моисеевы, к чудесам расхождения вод Красного моря перед бегущим от рабства народом Израиля.

Экзотичный Восток в авторской музыке братьев Оноуэ и Исигаки из дуэта «Hide-Hide» открыла «Песня рыбаков с острова Хоккайдо». Под звуки этнических японских инструментов сякухати (продольная бамбуковая флейта с пятью отверстиями) и ся-мисэна (инструмент семейства лютневых, буквально «три струны») перед глазами слушателей летели лепестки сакуры, колыхались лиловые кисти глициний, стволы бамбуковых рощ… Завершило программу выступление оперного тенора Хесуса Леона, который начал с виртуозных арий и закончил знойным «Besame Mucho» под гитару соло, покорив публику мужественным и удивительно солнечным звучанием голоса.

Живописную палитру музыкального форума с первого его дня создал творческий дуэт перфомансистов Натальи и Валерия Черкашиных (Россия-США), расцветивших просторный холл перед главным концертным залом своими картинами, преимущественно в духе экспрессионизма. Художники также презентовали белгородскому зрителю два альбома своих работ. Предметом аукциона на открытии фестиваля стало и одно из чудес экспрессионизма, спонтанно, но старательно созданное при посредстве Валеры и Наташи не художниками — участниками дуэта «Hide-Hide». Картина получила название «Игра в теннис».

Продолжением фестиваля стали парижский музыкальный шоу-дуэт пианистки Натали Мираветтэ и единственного в мире актера-виолончелиста-клоуна Ларона Си-рада с комедийным спектаклем «DUEL. Орus 3»… Музыкальная комедия по пьесе Шекспира «Бесплодные усилия любви» мастерской театральных ремесел Андрея Щукина, которая переносит зрителя в XVI век. В ее труппе задействован победитель восьмого сезона шоу «Голос» на Первом канале — Аскер Бербеков. И, наконец, под занавес — знаменитый голливудский хулиган и небожитель, обладатель двух Золотых пальмовых ветвей Каннского кинофестиваля Эмир Кустурица собственной персоной! Уже не в кино-, а в музыкальном амплуа, со своим The No Smoking Orchestra и гремучей смесью сербских, балканских, турецких, цыганских ритмов. Под эгидой масштабного музыкального форума нашли свое место и социальные акции: мастер-классы звезд в творческих вузах Белгорода, посещение их концертов и репетиций взрослыми и детьми с ограниченными возможностями.

За фейерверком праздничных выступлений, безусловно, стоит колоссальная работа, кропотливый труд каждого таланта, подарившего нам этот обмен флюидами счастья, особенно ощутимый сегодня, на пороге весны…

Мы поинтересовались у маэстро его отношением к Международному женскому дню. Он ответил без раздумий: «Какое же это чудо, что фестиваль в течение уже девяти лет проходит в канун самого романтичного праздника — 8 Марта! В связи с этим в наш юбилейный 10-й год мы подготовим специальную программу и постараемся, чтобы вход на нее для всех женщин был бесплатным