Водителям об электробезопасности

■ Семинар

Водителям об электробезопасности

Обучающие семинары по предотвращению электротравматизма организовали специалисты «Россети Центр Белгородэнерго» для курсантов автошколы ДОСААФ, которые готовятся к сдаче экзаменов на водительские права категории «С».

Одно из таких занятий с будущими водителями большегрузов и спецтехники на днях провела ведущий инженер управления производственной безопасности и производственного контроля «Белгородэнерго» Марина Парамонова. Курсантам автошколы в будущем при выполнении профессиональных обязанностей не раз придется работать вблизи от линий электропередачи, а потому соблюдать нормы электробезопасности следует также строго, как и правила дорожного движения.

Марина Сергеевна акцентировала внимание слушателей на правилах поведения в охранной зоне ЛЭП. Здесь недопустимо проводить погрузо-разгрузочные и строительные работы, связанные со складированием материалов либо разработкой грунта. Поднятый кузов, стрела манипулятора или крана могут задеть провод или приблизиться к нему на недопустимое расстояние и спровоцировать удар водителя электротоком. В охранных зонах воздушных линий электропередачи запрещен проезд машин и механизмов, высота которых от поверхности дороги составляет свыше 4,5 метра. В случае превышения габарита следует обратиться в ближайший район электрических сетей «Белгородэнерго» для того, чтобы поднять провода до необходимого уровня. Кроме того, крупногабаритному транспорту не разрешается перемещаться по автотрассе с поднятым кузовом. Связано это в первую очередь с тем, что водитель может не заметить ЛЭП, пересекающую шоссе, и в результате попасть под напряжение.

Для большей наглядности Марина Парамонова продемонстрировала курсантам фотографии, на которых запечатлены печальные последствия нарушения правил электробезопасности.

Работа строительной техники в охранной зоне ЛЭП разрешается при наличии у механизатора наряда-допуска и при полностью снятом напряжении. Если линию электропередачи по каким-либо причинам невозможно обесточить, то для начала работ требуется получить письменное разрешение эксплуатирующей ее организации. Кроме того, механизатор обязан действовать под руководством и при непрерывном надзоре ответственного лица из числа инженерно-технических работников, имеющих соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.

В настоящее время на территории Белгорода две трети линий электропередачи проложены под землей. На расстоянии менее 1 метра от кабельной трассы не допускается применение землеройной техники, а ударных и вибропогружных механизмов — не ближе 5 метров. К земляным работам вблизи подземной линии электропередачи можно приступать лишь после получения в энергокомпании разрешения.

В случае, если автотранспорт все же оказался в зоне поражения электрическим током, водителю рекомендуется не покидать салон. Необходимо сохранять спокойствие и немедленно связаться с энергетиками по телефону прямой линии -13-50. Данная мера позволит в кратчайший срок обесточить линию электропередачи. Если существует опасность возгорания машины либо возникла иная угроза жизни, то водителю следует выпрыгнуть из кабины. При этом он должен избежать одновременного касания корпуса автомобиля и грунта. Следует учесть, что водитель может оказаться в зоне шагового напряжения. Чтобы избежать поражения электротоком, человек после прыжка должен приземлится одновременно на обе ноги, а затем не отрывая ступни от поверхности, гусиным шагом удалиться из опасной зоны на расстояние 8-10 метров.

В завершении семинара Марина Парамонова подчеркнула, что подавляющее большинство несчастных случаев на объектах электроэнергетики происходит по вине самих пострадавших из-за несоблюдения элементарных правил. Она ответила на вопросы курсантов и вручила им памятки по электробезопасности.

Директор белгородской автошколы ДОСААФ России Александр Аполевский сказал: «Такие занятия очень полезны для будущих водителей грузового транспорта. Каждый курсант обязан знать, как вести себя в охранной зоне ЛЭП и зоне поражения электрическим током. То, о чем сегодня шла речь, должен знать каждый профессиональный водитель».

Отметим, что подобные занятия, призванные предотвратить гибель людей в результате неосторожного обращения с электричеством, белгородские энергетики проводят регулярно в различных организациях города.

Павел ПЕРЕДЕРИЙ

ФОТО АВТОРА