У гимназии — голос свой

■ Образование

У гимназии - голос свой

Первого марта отмечается Международный день детского телевидения и радиовещания. На сегодняшний день в шести образовательных учреждениях Белгорода есть свое радио и ТВ. На страницах газеты мы решили рассказать о гимназии 3, в которой только набирает свои обороты детское радиовещание, а юные школьники пробуют себя в роли ведущих различных программ.

Радиостанция «Наш голос» в гимназии № 3 начала полноценную работу только в этом году. Радиоточка в школе была уже много лет, но использовали ее только в случае крайней необходимости для важных объявлений. А в этом году двенадцать инициативных школьников разных возрастов под руководством педагога дополнительного образования Светланы Акиншиной решили возродить школьное радио.

— Я всего третий год работаю в гимназии и когда предложила свою программу руководству, была рада, что мою идею сразу же поддержали. Дети сейчас очень любознательны, но при этом зачастую непостоянны в своих увлечениях. Сегодня пробуют одно направление, а завтра уже другое. Это конечно, хорошо, что они ищут себя, но минус этого непостоянства в том, что многие ребята подросткового возраста ничем серьезно не увлекаются, и у них нет качественного творческого и личностного роста, — сказала Светлана Акиншина.

В оборудованном под студию кабинете занимаются ребята с 5 по 11 класс. Изначально занятия в так называемом радиокружке они восприняли как чтение текста в микрофон — и им это нравилось. Затем руководитель им объяснила, что здесь нужно быть и корреспондентами, искать информацию для радиовыпусков, быть редакторами, чтобы отбирать и выстраивать текстовой материал, а также немного звукорежиссерами, чтобы подбирать звуковое и музыкальное сопровождение. На деньги, заработанные от продажи макулатуры, ребята купили свое первое студийное оборудование — микрофон и наушники.

— На этом этапе ребята пробовали себя в разных ролях и понемногу определились, кому что ближе. Так Султан и Илья взяли на себя функции звукорежиссеров, а Алина и Марина стали моими помощниками — редакторами. А вот в роли корреспондентов и дикторов у нас выступают все по очереди, — объяснила Светлана Акиншина.

Радио «Наш голос» гимназии № 3 по традиции оживает на переменах. Сетка вещания состоит из информационных и праздничных программ. Ребята рассказы вают о победителях различных конкурсов в родной гимназии, олимпиадниках, стипендиатах мэра, учителях, приглашают их на эксклюзивные интервью. В праздничные дни создают тематические программы. К 23 февраля рассказывали об истории праздника, традициях, поздравляли мужчин, читали стихи. Следующая такая праздничная передача запланирована к 8 Марта.

— В этом году мы только делаем первые шаги, причем и ребята, и я, поэтому сейчас, по сути, идет «закладка фундамента» для дальнейшей работы радио: формируется режим выхода радиовыпусков в школьный эфир, длительность звучания, постоянные позывные выхода школьных радиопередач. По программе запланирован один тематический выпуск в месяц, то есть он приурочен к главному празднику месяца. К примеру, сентябрь — это День знаний, начало учебного года, октябрь -День учителя и т.д. Но в реальности к ним добавляется 1 -2 новостных радиовыпуска, так как в школе всегда много новостей, и именно о них хотят слышать наши радио слушатели, — отметила Светлана Акиншина.

Некоторые из ребят в радиокружок попали совершенно случайно. Так, на протяжении 10 лет в 3-й гимназии ставили одну и ту же зарядку, записанную учителем физкультуры, и всем она порядком надоела. Поэтому для всех желающих был объявлен конкурс на сценарий лучшей разминки. В нем победил шестиклассник Артем Головенькин, который впоследствии стал диктором на школьном радио и теперь читает не только зарядку, но и другие программы.

— Мне очень нравится заниматься здесь с ребятами, озвучивать программы, общаться со студийными гостями. Я думаю, что дикторские навыки мне обязательно пригодятся в жизни, кем бы я ни стал в будущем, — поделился с нами Артем.

А семиклассника Султана Магеррамова в кружок направили на «исправительные работы» за плохое поведение. Неожиданно для него самого радио стало его любимым занятием.

— Сначала я был диктором, но однажды запнулся и растерялся. Больше выступать мне не хотелось. Потом закупили студийное оборудование, и я стал записывать ребят, работать над звуком. И мне это очень понравилось. Так я стал звукорежиссером, — признался Султан.

Как нам рассказала руководитель радиокружка, в планах — развитие школьного радио в формате дети детям. То есть ребята будут самостоятельно выбирать волнующие темы для обсуждения, исследовать информацию, анализировать, составлять свое мнение и только тогда выходить в эфир.

— Школьное радио станет популярным тогда, когда дети там будут вести честные диалоги на актуальные для молодежи темы, участники и слушатели будут уверены, что звучит не просто информация сверху, а обсуждаются актуальные, волнующие многих темы, к примеру, современная музыка, советы от тех, кто является авторитетом. Надеемся, что учащиеся поймут, что каждый может прийти к нам и предложить свою тему для обсуждения в школьном эфире, выступить в качестве оппонента корреспонденту. И вот тогда школьное радио можно будет в полной мере использовать как инструмент расширения познавательной деятельности в рамках учебного процесса и как средство диалога между администрацией школы и учениками, — подчеркнула Светлана Акиншина.

Также в ближайших планах у школьников — трансляция радиоспектаклей. Совместно с ребятами из театральной студии они будут записывать небольшие театральные радиопостановки и потом в записи выпускать в школьный радиоэфир.

— Школьное радио — отличная задумка! Во-первых, ребята развивают свои коммуникативные качества, учатся общаться друг с другом, брать интервью, подстраиваться друг под друга, договариваться в процессе работы над выпуском. Во-вторых, они расширяют свой кругозор, так как темы передач очень разнообразны, ребята узнают много новой информации. В-третьих, это раскрытие творческого потенциала. Ведь на радио диктор — это не ведущий, не чтец, а друг, который в простой, понятной манере ведет диалог с теми, кто его слушает. Ну и, конечно, формирование правильной дикции, красивой речи, умение не бояться выступать в прямом эфире, — рассказала педагог дополнительного образования гимназии № 3 Светлана Акиншина.

Мария ПОЛЕТОВА

Фото Бориса Ечина