Потребитель вправе предъявить претензию

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вредав отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС:

Купили телевизор. Дома обнаружили жуткие засветы, эксплуатировать по назначению невозможно. В магазине отказываются принять, отправляют в сервис. Что делать?

Инна ЧЕРКАШИНА

ОТВЕТ: Статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. То есть, потребитель вправе обратиться в любую организацию, определенную законом, в том числе и к продавцу. Кроме того, крупногабаритный товар и весом более пяти килограммов доставляется силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). Обратитесь к руководителю магазина с письменной претензией о принятии товара с недостатком. Также можно оставить запись в книге отзывов и предложений. Если никаких действий на вашу претензию со стороны продавца не последует, следует обратиться в надзорный орган — управление Роспотребнадзора.

ВОПРОС:

Приобрела компьютер. Был утерян кассовый и товарный чек. Организация отказывает в восстановлении документов. Как поступить?

Надежда ТИШЕНКО

ОТВЕТ: В соответствии с п. 5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Вам необходимо обратиться в организацию с письменным заявлением, в котором указать об утере чека, при этом необходимо указать дату покупки товара (если были свидетели покупки, укажите их). Подтверждением является также гарантийный талон на товар, в котором продавец делает отметку о продаже.

СПРАВКА «НБ»

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневнос 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 31а, 2 этаж (вход со двора), каб. 2.), тел.: горячая линия 33-52-39, телефон доверия 33-52-49, единая общественная приемная 33-52-81.