О возврате, обмене или замене товара в аптеке

Роспотребнадзор разъясняет

ВОПРОС:

Могу ли я вернуть в аптеку или обменять купленные линзы для очков, если дома обнаружила в них существенный недостаток?

Елизавета ТИХОНОВА

Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми) и лекарственные препараты не подлежат возврату, так как входят в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.01.1998 №55. Таким образом, продавец вправе отказать покупателю в возврате денежных средств, если данный товар оказался ненужным, либо не подошел по каким-либо признакам.

Основанием для отказа потребителя от приобретенного в аптечном учреждении товара является выявление в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом либо непредоставление продавцом необходимой и достоверной информации о товарах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.

В этом случае потребителю следует обратиться в аптечное учреждение с письменной претензией. В соответствии со ст.18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (при наличии гарантийных обязательств на товар). Экспертиза товара проводится в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара. При отсутствии гарантийного срока на товар бремя доказывания наличия недостатка в товаре возложено на потребителя. Расторжение договора купли-продажи в случае отказа продавца добровольно вернуть денежные средства за приобретенные товары либо их заменить, возможно лишь в судебном порядке в соответствии со ст. 17 Закона.