Неустойка за нарушение сроков

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вредав отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС:

Заказала два окна ПВХ, в этот же день оплатила полную стоимость. По договору доставку и монтаж должны были произвести в течение 15 рабочих дней. Прошел месяц, но доставку так и не сделали. Могу ли я требовать неустойку за нарушение сроков? Алина ВОРОПАЕВА

ОТВЕТ. В соответствии с п.1 ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

Статьей 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

— назначить исполнителю новый срок;

— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

Также, как следует из п. 5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Так как вы намерены дождаться исполнения заказа, после его исполнения в акте приема-передачи сразу укажите, что имеете претензии по нарушению срока исполнения заказа. Кроме этого, далее следует направить исполнителю письменную претензию, в которой необходимо описать всю ситуацию и указать требование о выплате неустойки. Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых вы передаете исполнителю или же направляете на адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением о вручении. В соответствии со ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней.

СПРАВКА «НБ»

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневнос 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 31а, 2 этаж (вход со двора), каб. 2.),

тел.: горячая линия  33-52-39, телефон доверия 33-52-49, единая общественная приемная 33-52-81.

Exit mobile version