Несовпадение цен

Роспотребнадзор разъясняет

ВОПРОС:

Что делать, если цена на ценнике не совпадает с указанной в чеке? Людмила КАШИРЦЕВА

В управление Роспотребнадзора по Белгородской области часто поступают жалобы потребителей на несовпадение цен на ценниках с ценой в чеке при оплате за товар.

В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.

Так, на основании ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.

В случае, если вы столкнулись с таким нарушением и продавец отказывается вам вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, то необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина. Часто магазины удовлетворяют требования покупателя, и конфликт бывает исчерпан. Если мирный исход ситуации невозможен, и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений.

В случае несогласия администрации магазина с вашими законными требованиями, обратитесь в управление Роспотребнадзора по Белгородской области с заявлением, приложением ответа магазина на вашу жалобу, фотографии ценника, копии чека.

Дополнительно сообщаем, что звонки от жителей области принимаются по телефонам:

— 8-800-222-04-31- горячая линия управления Роспотребнадзора по Белгородской области;

— 51-98-72 — консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области».

Консультации — в рабочие дни с 10.00 до 17.00, в пятницу — с 10.00 до 15.45, перерыв с 12.00 до 12.45.

Также граждане могут лично обратиться для оказания помощи в управление Роспотребнадзора по Белгородской области в общественную приемную по адресу:

г. Белгород, ул. Железнякова, д. 2 или направить обращение через официальный сайт управления раздел «Прием обращений граждан» и в помещении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по адресу: г. Белгород, пр. Славы,

д. 25 (вторник — с 9.00 до 13.00 часов).

Exit mobile version