Доступный сервис

■ Росреестр разъясняет

Доступный сервис

ВОПРОС:

Могу ли я подать документы в электронном виде на сайт Росреестра, и необходима ли для этого электронная подпись? Расскажите подробнее.

Евгения ЧЕЛНОКОВА

На вопрос читателя отвечает руководитель управления Росреестра по Белгородской области Наталья САПЕГА:

— Да. Вы можете напрямую обратиться в Росреестр за получением необходимой услуги без посредников. Электронные услуги Росреестра предоставляются с использованием сервисов интернет-портала Росреестра rosreestr.ru и единого портала государственных услуг gosuslugi.ru.

Можно выделить ряд несомненных преимуществ при подаче документов в электронном виде:

— сервис на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru доступен круглосуточно;

— отсутствует необходимость посещать офис для подачи документов (экономия времени при подаче и получении документов);

— при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30%;

— снижение коррупционных рисков;

— сокращение сроков получения услуг (регистрация проводится в течение 3 рабочих дней со дня приема документов, необходимых для государственной регистрации прав, регистрация будет проведена еще быстрее — в течение одного рабочего дня — если документы на регистрацию прав в электронном виде представит нотариус, подписав их своей усиленной квалифицированной электронной подписью;

— услуги предоставляются экстерриториально (чeлoвeк мoжeт находиться в cвoeм peгиoнe, a cдeлкy кyпли-пpoдaжи oфopмить диcтaнциoннo).

Росреестр развивает сервисы для оказания государственных услуг в электронном виде. В настоящее время на портале Росреестра доступны все базовые услуги ведомства — государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из ЕГРН.

Портал дает возможность не только получить услуги, но и с помощью сервисов предварительно записаться на прием, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки, определить необходимый перечень документов.

Использование сервиса подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде доступно всем. Единственное условие — наличие у заявителей усиленной квалифицированной электронной подписи. Электронная подпись является аналогом собственноручной подписи, ее можно использовать при подписании любых электронных документов. Такая подпись защищает заявителей от мошенничества.

К направляемым в электронной форме документам установлены специальные требования. Касаются они не состава комплекта документации (он такой же, как требуется для подачи документов любым иным способом), а непосредственно ее оформления.

Так, для подачи документов и формирования заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав необходимо пошагово заполнить поля сервиса, указать сведения о заявителе, загрузить документы, предоставляемые на государственную регистрацию прав. По завершении формирования пакета документов на адрес электронной почты, указанный в заявлении, поступит уведомление с указанием реквизитов для оплаты суммы госпошлины. После подтверждения поступления оплаты на этот же адрес поступит уведомление о принятии документов к рассмотрению.

Заявление и сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственной регистрации и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должны быть подписаны электронной подписью заявителя.

Дополнительно поясняем, что вocпoльзoвaтьcя ycлyгoй мoгyт тoлькo гpaждaнe Poccии — ecли xoтя бы oднa cтopoнa пo cдeлкe имeeт гpaждaнcтвo дpyгoй cтpaны, в зaключeнии cдeлки бyдeт oткaзaнo. Также вocпoльзoвaтьcя ycлyгoй не смогут несовершеннолетние или недееспособные yчacтники cдeлки.

Фото Бориса Ечина

Exit mobile version