Об итогах реализации транспортной реформы на территории региона и о разработке новой маршрутной сети Белгородской агломерации говорили на заседании совета проекта «Белгородчина — рукотворный парк». Его провел губернатор области Евгений Савченко.
По словам специалистов, транспортную политику любого субъекта можно разделить на европейскую и американскую. И если последняя акцентирует своё внимание на создании условий для личного транспорта, то в европейской предпочтение отдаётся развитию общественного. Именно эту стратегию и избрали власти региона. К реализации транспортной реформы приступили в прошлом году. Первое, что было сделано — объединение частных перевозчиков в «Единую транспортную компанию», ставшую оператором всех общественных маршрутов. Сегодня по техническому оснащению предприятие не имеет аналогов в стране.
К примеру, по словам генерального директора «Единой транспортной компании» Александра Васильченко, оборудование медицинского кабинета позволяет за час осмотреть до трехсот человек. Замер давления и температуры, тест на алкоголь. Все это проходит полностью в автоматическом режиме. Отследить тот факт, что прошёл проверку и сел за руль один и тот же человек позволяют видеокамеры. Все данные заносят в электронный путевой лист.
Ежедневный осмотр проходят и автобусы. Комплекс техобслуживания может принять до 600 машин, и рассчитан на все виды диагностики и ремонта. Предприятие работает по принципу безотходного производства: котельная, отапливающая комплекс, в качестве сырья использует отработанное машинное масло.
Ежегодно общественный транспорт перевозит в пределах Белгородской агломерации около 220 тысяч пассажиров по 127 маршрутам: четырем троллейбусным и 123 автобусным. 80 процентов из них — диспетчерезировано и отслеживается с помощью мобильного приложения, что вместе с введением безналичной оплаты стало вторым этапом реформы. В планах — открыть для входа и входа из автобуса все двери. Переход на новую систему будет поэтапным.
— Мы предлагаем с марта обеспечить вход и оплату через переднюю дверь. На сегодняшний день, пассажиры, которые перемещаются в городе, фактически безбилетники, потому что они едут в автобусе, не оплатив проезд. Они оплачивают при выходе. Задача, чтобы человек заходил через переднюю дверь. У него есть два варианта: он оплачивает банковской картой, с левой стороны стоит терминал, если он оплачивает наличными, он оплачивает и получает чек, — рассказал начальник департамента цифрового развития Белгородской области Евгений Мирошников.
В приоритетах 2020 года — завершение разработки новой маршрутной сети, предусматривающей бесплатную пересадку, замена подземных пешеходных переходов на Родине, Стадионе и Энергомаше на регулируемые «зебры», реконструкция разворотных площадок и создание выделенных полос на ул. Щорса и пр. Богдана Хмельницкого.
Предполагается, что это позволит в два раза увеличить скорость движения общественного транспорта. За счёт того, что все пешеходные переходы станут регулируемыми, на них появятся островки безопасности, контрастное освещение, будет повышена и безопасность дорожного движения. Время нахождения пассажира в пути будет сокращено примерно на сорок три процента.
На Щорса выделенку обустроят с левой стороны дороги. Это позволит не мешать остальному транспорту. А вот на Богдана Хмельницкого отдельная полоса для автобусов будет традиционно справа. Директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей отметил, что регион явно доказал свою готовность трансформировать среду.
Подводя итоги заседания, губернатор области обратил особое внимание на формирование оптимальной маршрутной сети. Евгений Савченко также говорил о необходимости развивать перехватывающие парковки. Профильным структурам поручено разработать соответствующий проект: изучить вопрос, оценить количественную потребность в перехватывающих парковках и будущие места для их размещения.
Елена ПОГОРЕЛОВА
ФОТОBELREGON.RU