■ Спрашивали? Отвечаем!
ВОПРОС:
В каких случаях я могу вернуть автоматическую стиральную машину в магазин?
Денис НОВИКОВ
На вопрос читателя отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА:
— Стиральная машина включена в Перечень технически сложных товаров (постановление правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров: п.12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой), а это значит, что если в ней нет недостатка (брака), то обменять или вернуть ее нельзя. Если же у нее были обнаружены скрытые дефекты, то в течение 15 дней с момента приобретения Вы вправе вернуть ее в магазин, и продавец обязан ее принять. Если недостаток обнаружен по истечении 15 дней, то вернуть машинку и получить деньги становится возможным только при соблюдении двух условий: устранение недостатка (ремонт) невозможен (такое заключение дает уполномоченный сервисный центр) либо машинка находится в ремонте более установленных ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» срока 45 дней.