■ Управдом
► Мобильное приложение «Дом.Контроль» для взаимодействия жильцов с управляющими компаниями тестируется в Белгороде.
Региональный департамент цифрового развития намерен использовать сервис «Дом.Контроль» для смартфонов с целью упрощения коммуникации между управляющими компаниями и собственниками жилья. В настоящее время эта IT-программа проходит тестирование не только в областном центре, но также в Старом Осколе.
Депутат городского совета Федор Жерновой, являющийся руководителем компании «Фабрика информационных технологий», считает весьма перспективным широкое внедрение мобильного приложения «Дом.Контроль». Федор Евгеньевич отметил, что оно было выбрано на основе анализа функций семи отечественных сервисов, позволяющих горожанам упростить жизнь в многоэтажке.
«Дом.Контроль» является сервисом, который позволяет не только решить отдельные задачи, но полностью изменить философию взаимодействия собственников жилья со своей управляющей компанией. Бесплатное приложение обеспечивает возможность жителям многоэтажки делать заявки на услуги и оценивать качество выполненных коммунальщиками работ. При этом можно общаться в чате с диспетчером и мастером. «Дом.Контроль» напоминает о сроках оплаты услуг ЖКХ. Осуществить платеж можно максимально комфортно для пользователя. Программа передаст показания счетчиков и напомнит о сроках подачи показаний. Пользователи приложения в автоматическом режиме получают оповещения управляющей компании о проведении ремонтных работ, отключении горячей воды и прочих мероприятиях. Кроме того, жильцы имеют возможность общаться между собой в чате, проводить опросы и дистанционные голосования.
Таким образом, можно проводить общие собрания собственников жилья в режиме онлайн в полном соответствии с нормами действующего законодательства (см. ст. 47.1 Жилищного Кодекса РФ). Это является важнейшим доводом для повсеместного использования приложения «Дом. Контроль», поскольку практически все владельцы квартир, вне зависимости от занятости и состояния здоровья, вправе принимать участие в решении ключевых вопросов управления многоквартирным домом.
Заместитель начальника регионального управления развития инфраструктуры цифровой экономики Ксения Уварова рассказала:
— Пока остается нерешенным вопрос автоматической верификации граждан. Сейчас официально подтвердить регистрацию в системе «Дом.Контроль» можно, лишь лично посетив управляющую компанию. Мы стремимся интегрировать приложение с базой Росреестра, чтобы засвидетельствовать, является ли абонент собственником жилья или обладает его долей, под своим ли именем зарегистрирован гражданин.
Отметим, что «Дом.Контроль» интегрировано с региональным порталом «Народная экспертиза», в который недавно вошел городской сервис «Активный горожанин». Все жалобы с IT-системы автоматически отправляются в данное приложение, а потому дублировать их нет необходимости.
Разработчики мобильного приложения уверяют:
— Можно смело выкинуть ненужную макулатуру с огромным количеством граф, которыми ежемесячно забивают ваши почтовые ящики, удалить из телефона напоминание о подаче показаний и навсегда забыть о безуспешных попытках дозвониться на городской номер своей управляющей компании. Теперь с помощью мобильного телефона можно играючи решить все вопросы, связанные с управлением квартирой или домом. Это займет полминуты в мобильном приложении. «Дом.Контроль» — проще некуда! В нем с легкостью разберется как ребенок, так и представитель старшего поколения, потому что сервис имеет удобный интерфейс и интуитивно понятное управление.
Значительную пользу может принести «Дом.Контроль» и управляющим компаниям. Оно в разы сокращает время на обработку заявок жильцов благодаря использованию «умной» цифровой диспетчерской. Диспетчер распределяет заявки в автоматическом режиме и одним нажатием кнопки заявка уходит к мастеру в его мобильного приложение — без суеты, бесконечных телефонных звонков и бумажной волокиты. Кроме того, сервис дает возможность с помощью push-уведомлений быстро уведомить всех неплательщиков об имеющейся у них задолженности по жилищно-коммунальным услугам. Руководители управляющих компаний дистанционно контролируют деятельность всех сотрудников и финансовое состояние организации. Для них «Дом.Контроль», по сути, является персональным менеджером. Данные обо всех заявках и обращениях жильцов хранятся на протяжении трех лет с ежедневным резервным копированием. «Дом. Контроль» полностью адаптирован под действующее законодательство и успешно используется уже более чем в двадцати российских регионах.
Ксения Уварова подчеркнула: — После принятия решения о реализации данного проекта, мы отобрали управляющие компании и провели с их сотрудниками установочные совещания. Проверили их программное обеспечение. Разработчики провели вебинары, на которых рассказывали, как следует пользоваться сервисом.
В настоящее время к приложению подключены десятки управляющих компаний и Госжилинспекция, региональный оператор по обращению с ТБО и ресурсоснабжаю-щие организации.
Как сообщила куратор партийного проекта «единороссов» «Школа грамотного потребителя» Любовь Киреева, число поклонников «Дом.Контроль» в Белгороде день ото дня увеличивается. Для граждан приложение абсолютно бесплатно и находится в свободном доступе на всех мобильных платформах.
Павел ПЕРЕДЕРИЙ