Удобство в приоритете

Удобство в приоритете

О планах цифрового развития региона на 2020 год рассказал начальник департамента цифрового развития Белгородской области Евгений Владимирович Мирошников.

Какие направления развития инфраструктуры цифровой экономики в регионе в приоритете?

— Я бы выделил три больших направления. Первое — это общая инфраструктура, то есть это те каналы связи, с помощью которых работают все сервисы. У нас на сегодняшний день подключено более 4 тысяч социальных объектов, это объекты образования, здравоохранения и так далее. За прошлый год мы сделали порядка четырехсот объектов, то есть 10 процентов появилось буквально за 2019 год. Поэтому задача — развивать инфраструктуру, также планируем подключать объекты культуры. Мы хотим продвигаться в более отдаленные, более труднодоступные территории и эту работу будем однозначно продолжать, как в рамках федеральных проектов, так и региональных. Второе направление — это все, что связано с оказанием услуг населению, государственных, муниципальных, федеральных. В наших планах — по-прежнему их максимально упрощать, в этом направлении мы продвинулись, но задача стоит, чтобы человек максимум 2-3 часа в год тратил на любое взаимодействие с государством по всем своим услугам. Мы хотим, чтобы человек обращался по своим услугам максимум в 2-3 точки. Это либо портал Госуслуг, естественно, он у нас в приоритете, либо через МФЦ. И, наконец, третье направление развития инфраструктуры — «Умный город». Для нас это тот набор различных сервисов, которые позволяют сделать жизнь в городе удобнее и проще. То есть это такие сервисы, как «Электронный рецепт», «Электронный проездной билет» и так далее. Они не большие, но суммарно мы делаем наш город умным и более удобным для белгородцев.

Какие возможности предоставляет проект «Электронный рецепт»?

— В прошлом году мы завершили подключение всех медицинских учреждений к этой системе. Опять же нашей задачей было уйти от всех бумажек. Теперь пациент может, зайдя в мобильные приложение, увидеть список лекарств, а выходя из больницы — там же посмотреть, где находятся ближайшие аптеки, где ему приобрести именно эти лекарства. И даже увидеть цены. Это очень удобно.

Еще один проект, который внедряется в Белгороде, в частности на базе школы 7 и 50, система FaceID. Для чего это нужно?

Мы пока очень аккуратно относимся к этому проекту и не говорим, что идет внедрение, а только рассматриваем возможности данной технологии. Мы только тестируем, потому что здесь есть много нюансов. Нужно проработать и технические вопросы, и нормативные.

Как проходит цифровизация общественного транспорта, и какими будут единые электронные проездные билеты для белгородцев?

— Если брать статистику именно по Белгородской агломерации, то число белгородцев, перешедших на безналичную оплату в общественном транспорте, приблизилось к 70 процентам. Учитывая, что мы перевели проездной социальный билет в электронный вид, то эта цифра уже больше. Мне кажется для белгородцев уже вошло в норму платить в транспорте картой, но здесь мы еще хотим улучшить ряд процессов — установить терминалы на поручни, чтобы они были еще доступнее и проще для использования. Кроме того, используя передовой опыт других регионов, мы хотели бы открыть двери для входа и выхода, что позволит обеспечить максимальную скорость посадки и высадки пассажиров и скорость передвижения общественного транспорта в целом. Сейчас заканчиваем тестирование системы вход-выход, при которой пассажир будет два раза прикладывать карту, когда входит в автобус и когда выходит, и система автоматически будет определять то расстояние, которое он проехал и не потребуется дополнительных сложных манипуляций.

Не планируется ли введение единого проездного для всех категорий граждан как в Москве?

Мы изначально полностью отказались от идеи внедрения транспортной карты. Дело в том, что появление такой карты требует построения специальной инфраструктуры, то есть это терминалы покупки, пополнения карт, инкассация. Это существенные затраты, поэтому мы и перешли на другую технологию и любую банковскую карту превращаем в так называемую транспортную. Это удобнее и дешевле. Банковские карты на сегодняшний день есть практически у каждого жителя.

Появилась информация, что появятся разовые бумажные проездные. Это так?

Мы хотим сделать общественный транспорт максимально прозрачным. Для этого нам нужно, чтобы большее количество поездок были безналичными. Это один из путей как полностью уйти от наличной оплаты проезда. На сегодняшний день динамика по безналичным платежам растет, но есть и категория граждан, которые остаются приверженцами наличных денег. И один из путей решения это так называемые разовые поездки, которые есть во многих городах, в том числе и в Москве. Такой вариант рассматривается, но мы очень внимательно следим за динамикой и относительно этого будем принимать то или иное техническое решение.

Станет ли Интернетдоступ к госуслугам бесплатным?

Президент России обозначил задачу, чтобы доступ к различным социальным ресурсам был бесплатным, даже при отсутствии оплаченного Интернета. Такие поручения в рамках профильного министерства есть, я думаю уже к лету мы это увидим. Речь идет не только о портале Госуслуг, я думаю, что это будет набор федеральных, региональных сервисов.

Какие новые проекты в сфере цифрового развития и информатизации появятся в ближайшее время?

— Сейчас у нас стоит задача обеспечить максимальную безопасность на транспорте. Мы находимся в числе субъектов «пилотов» по внедрению электронных путевых листов. Такая технология позволит упростить обязательные предрейсовые осмотры: технический — для автомобиля, и медицинский — для водителя. Так, медицинское освидетельствование водитель сможет проходить удаленно. И в перспективе в рамках этого проекта — установка камер в салоне автобусов, такси для того, чтобы, во-первых, идентифицировать личность водителя, что это именно тот водитель, который прошел медосвидетельствование, а во-вторых, видеть, что если водитель себя плохо чувствует или засыпает за рулем, принять необходимые меры.

Беседовала Елена СТАРОСТОВА

Фото Бориса Ечина