Для победы над пробками

Транспорт

На магистралях Белгорода на смену «кольцам» придут двухуровневые развязки

Мэр Юрий Галдун в преддверии новогодних праздников сообщил на своей странице в социальной сети:

«Начата реконструкция перекрестка ул. Сумская — ул. Чичерина. В конце 2020 года здесь должна появиться новая двухуровневая развязка. Ограничивать движение на этом участке будем поэтапно. С 13 января и примерно до июля перекрываем ул. Механизаторов. Проезд по ул. Комарова, а также заезд в детский сад № 65 перекрываться не будет.

У южной стороны садика организуем временную парковку. Для прохода от ул. Сумской до северного входа в детский сад будет построен временный тротуар

Объездная дорога на ул. Чичерина — ул. Механизаторов пройдет эстакадой над ул. Сумской со всеми необходимыми съездами и заездами. По упомянутым улицам, а также по эстакаде планируется оставить четырехполосное автомобильное движение».

Начальник областного департамента строительства и транспорта Евгений Глаголев также сообщил:

— Кольцевая развязка ул. Сумская — ул. Чичерина является одной из ключевых в Белгороде. Она испытывает большую нагрузку, особенно в часы пик. Перевод транспортных потоков в два уровня назрел давно, однако только сейчас мы получили возможность реализовать наши планы. Проект новой транспортной развязки подготовила команда «Белгородоблпроект».

Как рассказал директор архитектурного института БГТУ им. В.Г. Шухова, заслуженный архитектор России Виталий Перцев, на пересечении всех структуро-формирующих общегородских магистралей с выходом на внешние трассы, в соответствии с генеральным планом развития Белгорода, намечено обустроить развязки в разных уровнях.

Очередность их строительства зависит от транспортной ситуации. Приоритеты определяются на основании обследований. При этом эксперты изучают транспортные потоки в час пик, после чего проводят расчеты и определяют ожидаемый эффект. В ряде случаев они предлагают в силу экономической целесообразности отказаться от строительства дорогостоящей двухуровневой развязки, а ограничиться установкой на перекрестке светофорного комплекса.

Эксперты установили, что транспортная загрузка перекрестка ул. Сумская — ул. Чичерина достигла критических значений. Суточная интенсивность движения по ул. Сумской в настоящее время составляет более 32 тыс. автомобилей, а по ул. Чичерина — более 35 тыс. автомобилей. Эти показатели продолжают неуклонно расти в связи с дальнейшей автомобилизацией населения и строительством новых районов ИЖС в западной части Белгородской агломерации.

Аналогичная ситуация по транспортной загрузке наблюдается также на пересечении ул. Студенческой и ул. Калинина, где установлен памятник Каменотесу. Напомним, что строительство двухуровневой развязки на этом проблемном участке дорожной сети начались в ноябре 2019 г. и должны быть завершено до конца следующего года.

К слову, областным управлением дорожного хозяйства и транспорта объявлен тендер на проект реконструкции подъездной дороги от ул. Красноармейской до микрорайона Юго-Западный-2 микрорайона. Речь идет о трассе от моста на пересечении пр. Богдана Хмельницкого и ул. Щорса до кольцевой развязки с дорогой «Спутник» — ул. Чичерина — ротонда у микрорайона «Новая Жизнь». Ввиду низкой пропускной способности трассы в часы пик автомобилисты здесь часто попадают в пробки.

Петр КОТОВ

На фото:

Место сооружения двухуровневой развязки ул. Студенчискаяул. Калинина.

Визуализация двухуровневой развязки по ул. Сумской.