■ Транспорт
Первая в Белгороде транспортная развязка с интеллектуальным управлением функционирует на перекрестке улиц Губкина и Магистральной. Она пришла на смену кольцевому пересечению дорог, вызывавшему у водителей массу нареканий.
Работы по реконструкции данного участка городской дорожной сети начались в августе. Первоначально на пересечении улиц Губкина и Магистральная установили традиционный светофорный комплекс, обеспечивающий стабильный проезд до 5 тыс. автомобилей в час. Ему на смену с 25 ноября пришел интеллектуальный светофор, призванный увеличить еще на четверть пропускную способность перекрестка.
Руководитель департамента городского хозяйства администрации Белгорода Александр Агарков рассказал:
— Раньше на данном участке дорожной сети заторы возникали довольно часто. В часы пик автомобили простаивали здесь по полчаса и более. После ввода в строй «умного» светофора в часы с наиболее интенсивным движением это время сократилось втрое — до 10-13 минут. Показатели свидетельствуют об эффективности реализованного технического решения.
Светофор, который установлен на пересечении улиц Губкина и Магистральной, в полной мере можно назвать «умным». Он функционирует в адаптивном режиме. На пересечении дорог установлены видеодетекторы, передающие информацию об интенсивности движения на автоматическое устройство. В зависимости от трафика транспортных средств аппарат корректирует продолжительность фазы срабатывания сигналов светофора по каждому из направлений. Это позволяет значительно увеличить пропускную способность транспорта.
Первоначально некоторые водители восприняли новшество негативно. Объясняется подобное неприятие тем, что это первый в Белгороде «умный» светофор, а потому специалистам потребовалось определенное время на его отладку. Сейчас все нюансы проработаны и замечания устранены. Наблюдается положительная динамика в оценках водителей проведенной реконструкции транспортной развязки. Рассматривается вопрос установки аналогичных интеллектуальных светофорных комплексов и на других проблемных участках дорожной сети города.
В один из последних дней мы посетили перекресток ул. Губкина — ул. Магистральная и поинтересовались мнением автомобилистов по поводу эффективности работы «умного» светофора.
Анатолий, стаж вождения 20 лет:
— На этом перекрестке значительно сократились пробки. Светофор позволил разгрузить трассу. Все небольшие кольцевые развязки в Белгороде, по моему мнению, следует убрать, а на их месте смонтировать светофорные комплексы. В настоящее время большие кольца еще как-то справляются с интенсивным движением. Что касается кольцевых развязок малого диаметра, то они однозначно создают транспортные заторы.
Олег, стаж вождения 10 лет:
— Живу на Болховце, а потому приходится регулярно пересекать данный перекресток. С появлением здесь «умного» светофора ездить стало удобнее и безопаснее. Раньше на кольце частенько возникали серьезные пробки. Считаю, что такие светофоры надо установить и на других перекрестках с интенсивным движением транспорта.
Александр, стаж вождения 6 лет:
— С появлением «умного» светофора проезжать перекресток ул. Губкина — ул. Магистральная стало намного проще. Пробки сократились, а потому быстрее попадешь домой или на работу. «Умные» светофоры, по моему мнению, целесообразно использовать на пересечении всех улиц города с оживленным движением. Наталья, стаж вождения 10 лет:
— Проезжать этот перекресток мне приходится довольно часто. Проведенная реконструкция дорожной развязки мне нравится. На первых порах, правда, было немного неудобно, поскольку привыкла к кольцу. Но теперь я освоилась. Да и пробки здесь стали значительно меньше. Подобные светофоры должны прийти в Белгороде на смену кольцам, которые сдерживают движение машин и порой приводят к аварийным ситуациям.
Сергей, стаж вождения 47 лет:
— С появлением «умного» светофора проезжать данный перекресток водителям стало проще. На мой взгляд, следовало бы немного подкорректировать дорожную разметку. Однако в целом светофор работает замечательно. Если и в других местах, где отмечается интенсивное движение автомобилей, появятся подобные «умные» транспортные развязки, то это положительно отразится на жизни нашего города.
Анастасия, стаж вождения 2 года:
— С появлением светофора здесь стало хуже. Утром в районе 7 часов образуются длиннющие пробки. Порой по 40 минут стоишь, чтобы с ул. Молодежной развернуться. Из-за этого сын стал опаздывать на занятия в школу. Раньше с кольцевой развязкой такого не случалось.
Алексей, стаж вождения более 50 лет:
— Со светофором, лично для меня, стало удобней. Ясно и понятно, куда и как ехать. Пробки на пересечении улиц Губкина и Магистральной практически исчезли. Надо провести опрос водителей, где, по их мнению, следует установить подобные «умные» светофоры. Я бы в первую очередь оборудовал самые оживленные перекрестки на Харьковской горе.
Виталий, стаж вождения 19 лет:
— Езжу здесь частенько. Спасибо городской администрации, что реконструировала эту транспортную развязку. Здесь установлены все необходимые обозначения для водителей и пешеходов. Увы, далеко не все пешеходы пока понимают, что на красный свет им пересекать проезжую часть запрещено. Таких граждан следует штрафовать, поскольку они также являются участниками движения. Подобные «умные» светофоры следует устанавливать повсеместно, где возникают большие транспортные пробки.
Павел ПЕРЕДЕРИЙ
ФОТО АВТОРА