■ Проект
► Очередной цикл обучающих семинаров для жителей многоквартирных домов стартовал на этой неделе в Белгороде. Он проводится в рамках проекта «Школа грамотного потребителя», который на протяжении нескольких лет реализует партия «Единая Россия».
Встречи будут проводиться по средам и охватят все 27 территорий города. Первая из них состоялась для жителей 26-го и 27-го округов. Семинар в актовом зале Шуховского лицея провела бессменный координатор партийного проекта «Школа грамотного потребителя» Любовь Киреева.
— В нынешнем году произошли некоторые изменения в жилищном законодательстве. Кроме того, в Белгороде созданы управы, стала функционировать новая схема обращения с твердыми коммунальными отходами. Наша задача — не только ознакомить участников семинара с новшествами, но и научить правильно выстраивать отношения с поставщиками жилищно-коммунальных услуг, — подчеркнула Любовь Петровна, начиная беседу.
В семинаре приняли участие председатель горсовета, секретарь местного отделения партии «Единая Россия» Ольга Медведева, депутат горсовета Марина Лазарева, руководители управ, а также представители регионального Фонда содействия реформированию ЖКХ, Центра экологической безопасности, департамента городского хозяйства, ресурсоснабжающих организаций и управляющих компании.
Ольга Ильинична в своем выступлении отметила, что «Школа грамотного потребителя» — системный проект, направленный на повышение правовой грамотности в сфере ЖКХ председателей советов домов, руководителей ТОС и активных граждан. Вместе с тем, семинары позволяют депутатам-одномандатникам, главам управ и городской администрации узнать злободневные проблемы белгородцев.
В ходе встречи состоялся откровенный диалог между собственниками жилья и ответственными сотрудниками жилищно-коммунальной сферы. Горожане поднимали вопросы, касающиеся качества капитального ремонта домов и благоустройства дворов, мусорной реформы и энергосбережения.
Например, председатель ТОС «Королева 20» Татьяна Данилова рассказала, что жителям дома не удается, увы, наладить конструктивные отношения с их управляющей компанией:
— На протяжении двух лет мы периодически делаем заявки на ремонт теплопункта. Дело в том, что месячная оплата тепла в нашем доме на пятьсот рублей больше, чем в соседних домах. Счетчики тепловой энергии поставлены у нас практически одновременно. Реакции на наши заявления со стороны руководителя управляющей компании нет. Ремонт до сих пор так и не провели. Кроме того, с июля во дворе нет дворника. Делать полноценный перерасчет за некачественные жилищно-коммунальные услуги нам никто не собирается.
Ольга Медведева заверила присутствующих:
— Каждая проблема, которая была поднятая в ходе семинара, каждый поставленный вопрос будут решаться локально либо системно. В случае, если какие-то из них станут повторяться из округа в округ, то последуют системные решения в масштабе всего города. Конкретные вопросы, касающиеся отдельного дома или двора, будут рассматриваться в интересах жителей конкретным депутатом горсовета и главой управы.
Напомним, что циклы обучающих семинаров проводятся в Белгороде с 2011 года. Стремление жить комфортно является для многих горожан стимулом к знаниям и повышению правовой грамотности в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Проект «Школа грамотного потребителя» направлен на привлечение широкого круга собственников жилья к управлению своими многоквартирными домами.
Следующий семинар состоится для жителей округов №24 и 25. Он пройдёт 11 декабря в 35-й школе (ул. Преображенская, 14). Начало в 18 часов.
Павел ПЕРЕДЕРИЙ
ФОТО АВТОРА