Вопросы ЖКХ решаем сообща

Вопросы ЖКХ решаем сообща

Проект

Обучающий семинар в рамках партийного проекта «единороссов» «Школа грамотного потребителя» проведен для жителей 24-й и 25-й управ Белгорода. Мероприятие прошло в школе 35.

Куратор проекта Любовь Киреева отметила, что со времени предыдущего семинара с жителями этих округов прошло уже два года. Все вопросы, которые тогда вошли в протокол и были взяты на контроль, успешно решены. Исключение составляет лишь проблема подтопления одной из многоэтажек на территории округа №25. В настоящее время решением вопроса обустройства ливневки занимается депутат городского совета Владимир Ващенко.

Председатель городского совета Ольга Медведева рассказала о создании в Белгороде 27 управ. Их главам предоставлены весьма широкие полномочия. В настоящее время эта административная реформа начинает давать положительные результаты.

Как рассказала глава управы №25 «Донецкая» Ирина Агеева, две трети проблем, с которыми к ней обращаются жители, связаны с жилищно-коммунальным хозяйством. Решить многие из них удается благодаря помощи депутатов и при содействии управляющих компаний. В качестве примера Ирина Петровна привела обустройство детской игровой площадки во дворе многоэтажки по ул. Победы, 69. Ее установила УК «Центральная» при активном содействии жителей. Ирина Агеева отметила:

— Семинары в рамках проекта «Школа грамотного потребителя» для нас очень важны. Они позволяют встретиться с активистами и без обиняков обсудить проблемы, с которыми сталкиваются горожане. В итоге удается быстрее снять вопросы и достигнуть положительного результата.

Участие в мероприятии приняли председатели советов домов, руководители ТОС и активисты. Одни из них пришли на встречу, чтобы быть в курсе нововведений в жилищном законодательстве. Другие для того, чтобы решить проблему, обратившись напрямую к представителям власти и сотрудникам ведомств.

Активистка Валентина Борисевич, проживающая в доме по ул. Н. Чумичова, 127, пришла на семинар одной из первых.

— Мне хочется, чтобы жизнь изменилась к лучшему. Собственники жилья платят за все, а поэтому должны контролировать расходование средств и качество жилищно-коммунальных услуг. Увы, в нашем доме такого нет. Собственники жилья не знают, как их средствами распоряжается управляющая компания. Особых услуг жильцам она не оказывает, все в грязи. И сейчас во дворе не убрана опавшая листва. Уже декабрь, скоро Новый год, елка должна стоять, а у нас за окнами желтые листья, — заявила Валентина Петровна.

Впрочем, далеко не ко всем одиннадцати руководителям управляющих компаний, присутствовавшим на семинаре, были подобные претензии.

Директор УК «Центральная» Юрий Амельченко констатировал:

— Собственники жилья год от года повышают правовую грамотность в области жилищного законодательства. Это вынуждает управляющие компании поднимать планку обслуживания и оказывать качественные услуги. Другое дело, что некоторые нормативные требования коммунальщики и собственники жилья трактуют по-своему. Обучающие семинары «Школы грамотного потребителя» позволяют прийти к общему знаменателю.

Следующая встреча в рамках проекта «Школа грамотного потребителя» состоится 18 декабря для жителей управ № 21 и 22. Она пройдет в школе № 48 по ул. Октябрьская, 59а. Начало-в 18.00.

Павел ПЕРЕДЕРИЙ

ФОТО АВТОРА