■ Юридическая консультация
ВОПРОС:
Могу ли я обменять товар, в частности, мобильный телефон, если он является товаром надлежащего качества? Ирина БОЛОТОВА
На вопросы читателей отвечает адвокат Адвокатской конторы «Бажинов и партнеры» Мария БАЖИНОВА:
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе в течение 14 дней с даты покупки обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 утверждён перечень товаров, на которые требования потребителя о замене товара надлежащего качества не распространяются. Так, в пункте 11 данного перечня указаны технически сложные товары бытового назначения, в том числе телефонные аппараты.
Таким образом, продавец товара вправе отказать покупателю в обмене мобильного телефона надлежащего качества.