«Вся гордость учителя — в учениках…»

 

Мы продолжаем цикл рассказов об учителях Белгорода, удостоенных персональной премии главы администрации «Педагогический Олимп» за успехи их учеников. Мы побывали в школах 36 и 45, где работают педагоги, поощренные на муниципальном уровне.

На уроках учителя иностранных языков школы № 36 Александры Закусило никогда не бывает скучно. Моло­дой креативный педагог в своем обучении использует самые современные методики — от простого общения с учениками до использования различных компьютерных технологий.

В школе № 36 она работает только пятый год, но уже успела заявить о себе на всю страну, став в 2018 году победительницей городского, затем областного и все­российского конкурсов профмастерства «Педагогиче­ский дебют».

На выбор профессии и предмета повлияли педаго­ги, признаётся Александра Сергеевна. В 2010 году она поступила на факультет романо-германской филологии НИУ «БелГУ». Уже на практике поняла — нашла дело жизни.

— Моя профессия — самая уникальная, самая интерес­ная и лучшая, потому что именно здесь можно раскрыть себя со всех сторон. То есть можно развить в себе не только профессиональные навыки, но и творческое на­чало. Методики в обучении я использую самые разные. Но так как я молодой педагог, то стараюсь привнести в свой образовательный процесс что-то действительно новое и уникальное, — рассказала Александра Закусило.

Как отмечает талантливый педагог, подход в обуче­нии должен быть в первую очередь ориентирован на ребенка, чтобы ему было не только понятно, но и ин­тересно. Ее главная методика в преподавании — диф­ференцированное обучение, то есть индивидуальный подход к каждому ребенку.

—  Я хочу, чтобы мои ученики выходили из школы не только с хорошим знанием английского языка, но и гар­монично развитыми личностями. Учитель должен быть не просто наставником, а другом, товарищем и сорат­ником, — считает молодой педагог. — Если ты действи­тельно заинтересован в личности ребенка, пытаешься распознать его мотивы, понять, что им движет в той или иной ситуации, то он сам будет восприимчив к любой информации и с удовольствием станет учиться.

Молодого педагога школьники любят и ценят. Боль­шинство из них отмечают главное — с таким педагогом хочется не только учиться, но и побеждать в различных конкурсах и олимпиадах.

Лариса Мишина, учитель химии школы № 45, в кон­курсе победила в номинации «Педагогическое призна­ние». В профессии она уже 27 лет.

—  Каждый в этой жизни сам выбирает для себя до­рогу. Выбор моей профессии был для меня более чем осознанным. Впервые с химией я познакомилась за школьной партой. И искренне полюбила этот предмет благодаря моему учителю. Но я скажу так: профессия учителя достаточно сложная. Многие получают педа­гогическое образование, но не каждый становится учи­телем. Сложность профессии в том, что это большая ответственность. Ты должен всегда оставаться авто­ритетом в глазах своих учеников, — поделилась с нами Лариса Алексеевна.

Несмотря на серьёзный стаж профессиональной де­ятельности, педагог постоянно учится и совершенству­ется, посещая различные курсы, конкурсы мастерства и педагогических инноваций. Главный секрет в ее работе — наладить связь со своими учениками и найти ком­промисс в тех или иных вопросах.

— Иногда от своих детей я слышу: химия нам не нужна и никак не пригодится в жизни, зачем ее вообще учить. И в таких случаях я стараюсь на понятном каждому язы­ке объяснить, зачем все это нужно, — рассказала Лариса Мишина.

Самая лучшая награда для учителя, несомненно, по­беды ее учеников. И опытному педагогу всегда приятно слышать о новых достижениях ее подопечных. Именно за победы в конкурсах и олимпиадах по химии различ­ных уровней талантливого учителя отметили премией главы администрации «Педагогический Олимп».

—  В таком конкурсе приняла участие впервые, и мне было очень приятно стоять с коллегами на сцене и по­лучать эту награду из рук мэра города. Эта победа, в первую очередь, заслуга моих учеников. Они — главная гордость учителя, как говорил Менделеев. И у меня достаточно достойных учеников, которыми горжусь не только я, но и вся наша школа, — призналась Лариса Ми­шина.

Мария СКОКОВА

ФОТО БОРИСА ЕЧИНА