Мы продолжаем цикл рассказов об учителях Белгорода, удостоенных персональной премии главы администрации «Педагогический Олимп» за успехи их учеников. Мы побывали в школах № 36 и № 45, где работают педагоги, поощренные на муниципальном уровне.
На уроках учителя иностранных языков школы № 36 Александры Закусило никогда не бывает скучно. Молодой креативный педагог в своем обучении использует самые современные методики — от простого общения с учениками до использования различных компьютерных технологий.
В школе № 36 она работает только пятый год, но уже успела заявить о себе на всю страну, став в 2018 году победительницей городского, затем областного и всероссийского конкурсов профмастерства «Педагогический дебют».
На выбор профессии и предмета повлияли педагоги, признаётся Александра Сергеевна. В 2010 году она поступила на факультет романо-германской филологии НИУ «БелГУ». Уже на практике поняла — нашла дело жизни.
— Моя профессия — самая уникальная, самая интересная и лучшая, потому что именно здесь можно раскрыть себя со всех сторон. То есть можно развить в себе не только профессиональные навыки, но и творческое начало. Методики в обучении я использую самые разные. Но так как я молодой педагог, то стараюсь привнести в свой образовательный процесс что-то действительно новое и уникальное, — рассказала Александра Закусило.
Как отмечает талантливый педагог, подход в обучении должен быть в первую очередь ориентирован на ребенка, чтобы ему было не только понятно, но и интересно. Ее главная методика в преподавании — дифференцированное обучение, то есть индивидуальный подход к каждому ребенку.
— Я хочу, чтобы мои ученики выходили из школы не только с хорошим знанием английского языка, но и гармонично развитыми личностями. Учитель должен быть не просто наставником, а другом, товарищем и соратником, — считает молодой педагог. — Если ты действительно заинтересован в личности ребенка, пытаешься распознать его мотивы, понять, что им движет в той или иной ситуации, то он сам будет восприимчив к любой информации и с удовольствием станет учиться.
Молодого педагога школьники любят и ценят. Большинство из них отмечают главное — с таким педагогом хочется не только учиться, но и побеждать в различных конкурсах и олимпиадах.
Лариса Мишина, учитель химии школы № 45, в конкурсе победила в номинации «Педагогическое признание». В профессии она уже 27 лет.
— Каждый в этой жизни сам выбирает для себя дорогу. Выбор моей профессии был для меня более чем осознанным. Впервые с химией я познакомилась за школьной партой. И искренне полюбила этот предмет благодаря моему учителю. Но я скажу так: профессия учителя достаточно сложная. Многие получают педагогическое образование, но не каждый становится учителем. Сложность профессии в том, что это большая ответственность. Ты должен всегда оставаться авторитетом в глазах своих учеников, — поделилась с нами Лариса Алексеевна.
Несмотря на серьёзный стаж профессиональной деятельности, педагог постоянно учится и совершенствуется, посещая различные курсы, конкурсы мастерства и педагогических инноваций. Главный секрет в ее работе — наладить связь со своими учениками и найти компромисс в тех или иных вопросах.
— Иногда от своих детей я слышу: химия нам не нужна и никак не пригодится в жизни, зачем ее вообще учить. И в таких случаях я стараюсь на понятном каждому языке объяснить, зачем все это нужно, — рассказала Лариса Мишина.
Самая лучшая награда для учителя, несомненно, победы ее учеников. И опытному педагогу всегда приятно слышать о новых достижениях ее подопечных. Именно за победы в конкурсах и олимпиадах по химии различных уровней талантливого учителя отметили премией главы администрации «Педагогический Олимп».
— В таком конкурсе приняла участие впервые, и мне было очень приятно стоять с коллегами на сцене и получать эту награду из рук мэра города. Эта победа, в первую очередь, заслуга моих учеников. Они — главная гордость учителя, как говорил Менделеев. И у меня достаточно достойных учеников, которыми горжусь не только я, но и вся наша школа, — призналась Лариса Мишина.
Мария СКОКОВА
ФОТО БОРИСА ЕЧИНА