■ Спрашивали? Отвечаем!
► Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда —в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС:
Купили офисное кресло, гарантия 6 месяцев. За несколько дней до окончания гарантии сломался механизм, отвезли в магазин, чтобы отремонтировали. Мастер по ремонту мебели попытался сам устранить недостаток, но не получилось, и кресло отправили в сервисный центр, выдав мне квитанцию, в которой указано, что ремонт длится до 45 дней. Мы попросили вернуть деньги, так как кресло со дня обращения в магазин в ремонте уже 20 дней. Это возможно? МАКСИМ
ОТВЕТ. На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи
и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По своему выбору вы как потребитель выбрали устранение недостатка (ремонт) и должны дождаться окончания ремонта. В соответствии со ст. 20 Закона срок гарантийного ремонта не должен превышать 45 дней. Если же в этот срок кресло не отремонтируют, либо недостаток окажется существенным (невозможно его устранить), вы вправе потребовать возврата денежных средств и сделать это необходимо в письменной претензии к продавцу.
СПРАВКА «НБ»
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.
Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 31а, 2 этаж (вход со двора), каб. 2.), тел.: горячая линия — 33-52-39, телефон доверия — 33-52-49, единая общественная приемная — 133-52-81.
ФОТО БОРИСА ЕЧИНА