Белгородцы могут пожаловаться на общественный транспорт, задать вопросы по услугам такси и каршеринга.
Единая транспортная компания (ЕТК) запустила многоканальный телефон 8(800)-200-60-34, по которому можно сообщить обо всех случаях некорректной работы терминалов при оплате проезда картой, уточнить, как вывести карту из стоп—листа, пожаловаться на действия водителей.
После изменения тарифа на проезд белгородцы массово перешли на его безналичную оплату и в различных сообществах в социальных сетях появились жалобы, что подчас она невозможна. Такие сообщения направляются и в адрес мэрии. Основная масса вопросов касается ситуации, когда при оплате за проезд картой возникает технический сбой, приходит сообщение «Карта в стоп-листе». Это бывает, когда деньги за проезд не списались, и по карте образуется задолженность, тогда она автоматически попадает в стоп-лист системы. В результате карта не может быть использована в дальнейшем для оплаты проезда до момента погашения задолженности, а при попытке оплаты проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе».
Списание суммы поездки с карты может не произойти в связи с отсутствием достаточного количества средств на карте, блокировке операций по карте со стороны банка-эмитента, а также при технических проблемах при выполнении запроса на списание средств. Получить информацию о неоплаченных поездках и погасить задолженность можно в личном кабинете пассажира. Из стоп-листа карта удаляется в течение 10 минут, если задолженность за поездки полностью погашена. Подробный разбор сложных ситуаций приводится на странице «Личный кабинет пассажира» — «Вопросы и ответы», «Памятка оплаты по NFS».
Необходимо помнить, что при использовании банковской карты при оплате за проезд нужно следить за смс-оповещениями об оплате, приходящими на телефон. Если оповещения не было, следует перед следующей поездкой проверить состояние своей карты в личном кабинете.
Управление Роспотребнадзора по Белгородской области открыло тематическую «горячую линию» по услугам такси и каршеринга.
Граждане могут задать свои вопросы, связанные с предоставлением услуг такси, в том числе правилами оказания транспортных услуг. С этими и другими вопросами можно обратиться по телефону «горячей линии» 8-800-222-04-31 (звонок бесплатный) в рабочие дни с 10.00 до 17.00, в пятницу с 10.00 до 15.45, перерыв с 12.00 до 12.45.
Также предоставляется возможность лично обратиться для оказания помощи в общественную приемную управления Роспотребнадзора по Белгородской области по адресу: г. Белгород, ул. Железнякова, д. 2 или направить обращение через официальный сайт управления, раздел «Прием обращений граждан». Работа «горячей линии» продлится до 25 ноября.
| СПРАВКА «НБ» »
Услуга каршеринга (англ. carsharing) представляет собой вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой и, как правило, используется для коротких внутригородских поездок.