Свободу слову!

Открытый городской конкурс художественного слова и оригинального жанра «Достучаться до сердец» прошел в Белгороде.

«Кто на лавочке сидел, кто на улицу гля­дел, Толя пел, Борис молчал…» Ну а Вова стих читал! Да как читал! Искренне, вооду­шевленно, с яркими эмоциональными пере­катами из еле слышимых звуков в громкие и мощные нотки. И это была только репе­тиция — на руках у мамы в вестибюле «Дома офицеров» за десять минут до начала кон­курса. И на сцене юный мастер, открывая соревновательную часть мероприятия, еще раз попытался достучаться до сердец — в первую очередь членов жюри, которые ждали от участников творческого полета, маленького чуда и полного погружения в те события, о которых рассказывали со сцены.

Конкурс, в третий раз организованный муниципальным бюджетным учреждением культуры «Дом офицеров» при поддержке управления культуры администрации горо­да, собрал в 2019-м рекордное количество заявок не только из областного центра, но и из других районов региона и даже сосед­него Курска. Более 370 человек в восьми возрастных категориях удивляли зрителей в пяти номинациях — «Свободное слово», «Мастера художественного слова», «Голос Белогорья», «Видеовзгляд» и «Оригиналь­ный жанр».

Отличался в нынешнем году и состав членов жюри, среди которых помимо бел­городских экспертов в области театраль­ного искусства впервые оказались гости из Саратова и Москвы. Исполнительское ма­стерство конкурсантов оценивали актриса театра и кино, режиссер, драматург, пре­подаватель высшей категории по разным театральным дисциплинам Виктория Само­хина (г. Саратов), артист драматического театра и кино, профессиональный клоун, драматург Максим Логинов (г. Москва), заслуженная артистка РФ, актриса Бел­городского драматического театра имени М.С. Щепкина Ирина Драпкина. Что хотели увидеть и услышать на конкурсе?

— Для меня важно, чтобы участники чув­ствовали, про что говорят — не показывали, не красиво делали какие-то жесты, а чтобы изнутри увидели ту картинку, про которую рассказывают со сцены, — делится мнением Ирина Драпкина. — Тогда они раскроют свое сердце, тогда у них будет болеть в душе. Не показать, а прочувствовать — вот про это и буду судить.

Максима Логинова тоже нужно было за­цепить. Он искренне переживал за каждого выступающего, но лишь безупречного исполнения оказалось для московского арти­ста недостаточно. Да и нет, по его словам, признаков идеального прочтения или безуп­речной художественной постановки.

— Я хочу, чтобы конкурсанты максималь­но показали себя, а безупречно это или нет, не имеет значения, — говорит он. — Мне ин­тересно, как ребята сами видят то, что чи­тают, как они проживут минуты нахождения на сцене.

И они проживали. Кто как мог, умел и хотел. Два полных дня абсолютного твор чества вылились для всех, кто пришел при­коснуться к искусству, в настоящий празд­ник. Хорошим подарком для участников городского конкурса стали мастер-классы от Виктории Самохиной и Максима Логино­ва, которые они преподали на второй день. Победителей этого творческого марафона определяли в каждой возрастной категории, ну а обладателем Гран-при стал 15-летний воспитанник театральной мастерской «Аль­тер Эго» из Белгорода Александр Дацко. В номинации «Мастера художественного слова» талантливый юноша поразил во­ображение членов жюри оригинальным исполнением стихотворения Владимира Маяковского «Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру».

— Я пролетарий. Объясняться лишне, -начал Саша издалека, сразу же захватив внимание зрителей. И они выдохнули толь­ко тогда, когда им позволил сделать это ис­полнитель — на последнем произнесенном слове. И казалось, что художественное слово никогда прежде не чувствовало себя настолько свободным, ярким, «вкусным»…

Владимир ПИСАХОВ

ФОТО АВТОРА