Открытый городской конкурс художественного слова и оригинального жанра «Достучаться до сердец» прошел в Белгороде.
«Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал…» Ну а Вова стих читал! Да как читал! Искренне, воодушевленно, с яркими эмоциональными перекатами из еле слышимых звуков в громкие и мощные нотки. И это была только репетиция — на руках у мамы в вестибюле «Дома офицеров» за десять минут до начала конкурса. И на сцене юный мастер, открывая соревновательную часть мероприятия, еще раз попытался достучаться до сердец — в первую очередь членов жюри, которые ждали от участников творческого полета, маленького чуда и полного погружения в те события, о которых рассказывали со сцены.
Конкурс, в третий раз организованный муниципальным бюджетным учреждением культуры «Дом офицеров» при поддержке управления культуры администрации города, собрал в 2019-м рекордное количество заявок не только из областного центра, но и из других районов региона и даже соседнего Курска. Более 370 человек в восьми возрастных категориях удивляли зрителей в пяти номинациях — «Свободное слово», «Мастера художественного слова», «Голос Белогорья», «Видеовзгляд» и «Оригинальный жанр».
Отличался в нынешнем году и состав членов жюри, среди которых помимо белгородских экспертов в области театрального искусства впервые оказались гости из Саратова и Москвы. Исполнительское мастерство конкурсантов оценивали актриса театра и кино, режиссер, драматург, преподаватель высшей категории по разным театральным дисциплинам Виктория Самохина (г. Саратов), артист драматического театра и кино, профессиональный клоун, драматург Максим Логинов (г. Москва), заслуженная артистка РФ, актриса Белгородского драматического театра имени М.С. Щепкина Ирина Драпкина. Что хотели увидеть и услышать на конкурсе?
— Для меня важно, чтобы участники чувствовали, про что говорят — не показывали, не красиво делали какие-то жесты, а чтобы изнутри увидели ту картинку, про которую рассказывают со сцены, — делится мнением Ирина Драпкина. — Тогда они раскроют свое сердце, тогда у них будет болеть в душе. Не показать, а прочувствовать — вот про это и буду судить.
Максима Логинова тоже нужно было зацепить. Он искренне переживал за каждого выступающего, но лишь безупречного исполнения оказалось для московского артиста недостаточно. Да и нет, по его словам, признаков идеального прочтения или безупречной художественной постановки.
— Я хочу, чтобы конкурсанты максимально показали себя, а безупречно это или нет, не имеет значения, — говорит он. — Мне интересно, как ребята сами видят то, что читают, как они проживут минуты нахождения на сцене.
И они проживали. Кто как мог, умел и хотел. Два полных дня абсолютного твор чества вылились для всех, кто пришел прикоснуться к искусству, в настоящий праздник. Хорошим подарком для участников городского конкурса стали мастер-классы от Виктории Самохиной и Максима Логинова, которые они преподали на второй день. Победителей этого творческого марафона определяли в каждой возрастной категории, ну а обладателем Гран-при стал 15-летний воспитанник театральной мастерской «Альтер Эго» из Белгорода Александр Дацко. В номинации «Мастера художественного слова» талантливый юноша поразил воображение членов жюри оригинальным исполнением стихотворения Владимира Маяковского «Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру».
— Я пролетарий. Объясняться лишне, -начал Саша издалека, сразу же захватив внимание зрителей. И они выдохнули только тогда, когда им позволил сделать это исполнитель — на последнем произнесенном слове. И казалось, что художественное слово никогда прежде не чувствовало себя настолько свободным, ярким, «вкусным»…
Владимир ПИСАХОВ
ФОТО АВТОРА